Рус | Eng

.FOOD запущен в качестве закрытой зоны

Как известно, правила ICANN запрещают регистрации closed generics - закрытых доменных зон с общеупотребительными словами, однако недавно из это правила появилось неприятное исключение.

В пятницу был делегирован домен верхнего уровня .FOOD в качестве закрытого домена-бренда. Открытой регистрации в этой зоне не будет. Правом регистрировать доменные имена в ней обладает только компания Scripps Networks. Компания является владельцем товарного знака Food Network TV и ресурса Food.com. Это дало ей основание для регистрации общеупотребительного слова Food (еда) в качестве домена-бренда. Фактически была создана запрещенная правилами closed generic зона, но ICANN по какой-то причине проигнорировала все возражения против ее создания, хотя среди подавших протест были даже представители правительства Австралии.

Эксперты отмечают, что Scripps Networks воспользовалась лазейкой в законе: ее товарные знаки был зарегистрирован не в области питания, где регистрация такого бренда с общеупотребительным словом, имеющим прямое отношение к отрасли, было бы недопустимо, а в сфере телевидения. Эти нюансы затрудняют юридическое обоснование того, что Scripps Networks не имеет права на запуск .food в качестве закрытой доменной зоны.

Теперь же ни один повар, ресторатор или автор рецепта не сможет зарегистрировать домен в зоне .food. На данный момент в ней нет ни одного рабочего сайта.



Комментировать

Полезные статьи