Успех Nuts .com - одно из самых ярких историй того, как топовый домен трансформирует бизнес.
Компания была основана под названием Newark Nut Company в 1929 году как магазин орехов, сухофруктов и других продовольственных товаров. Он был крепким семейным бизнесом: компания смогла пережить войну и финансовые кризисы.
Проблемы начались 90-х. Пешеходный поток резко упал, что негативно отразилось на доходах магазинов, расположенных вдоль улиц. Кроме того, началось активное развитие интернета и электронной коммерции.
В 2002 году Джефф Браверман, наследник основателя компании Сола Бравермана, решился на создание сайта. Для него он приобрёл домен Nutsonline .com - тогда домены со словом online были в моде. Развитие торговли через интернет шло медленно, но верно: от десятков заказов в неделю до сотен в день.
Поворотным моментом стал 2005 год. Товары компании попала на кулинарное телешоу Рэйчел Рэй, которая решила поблагодарить поставщика. Но назвала адрес сайта неправильно: nuts dot com. Джефф понял, что люди запомнили nuts .com, а не nutsonline .com. Для бизнеса нужен яркий, короткий домен из одного слова.
Но купить домен было непросто: владелец отказывался его продавать. Лишь в 2008 году Джефф Браверман уговорил его дать возможность проанализировать трафик за несколько дней. Результаты не обнадёживали: большинство посетителей были из Великобритании, они искали местную компанию с названием Nuts. Тем не менее, он решился на покупку домена.
Добиться сделки удалось лишь в 2011 году. Домен был приобретён за $700 000. Как позже скажет Джефф в интервью Forbes - "Домен окупился за шесть месяцев".
Только для читателей Блога:
Подарим домен
Сделаем скидку 53%
- RU Домен в подарок
- 5 вебсайтов
- 5 Гб на диске NVMе SSD
- Бесплатный SSL-сертификат
Но эти полгода были очень непростыми: смена сайта не прошла бесследно. Органический трафик упал на 70%, количество заказов сократилось почти вдвое, Google не индексировал сайт. Для небольшого бизнеса такой удар мог быть фатальным. Но Джефф вложил много сил в поисковую оптимизацию и полностью изменил дизайн товаров. Это принесло плоды через несколько месяцев. Сначала заказы вернулись к прежнему уровню, потом побили все рекорды самых успешных прошлых лет.
Вскоре Nuts.com стал настоящей продовольственной империей. К 2014 году годовой доход компании достиг $30 млн, а к 2025 году - $100 млн. Так покупка домена превратила скромный семейный бизнес в компанию мирового уровня.
Эта история говорит нам и о других законах успешного бизнеса. Необходимо планировать на долгий срок: вспомним, сколько лет заняла покупка домена. Ребрендинг и смена сайта - это риск, но стагнация - ещё больший риск. Наконец, Nuts .com на протяжении всей истории сохранял свои традиции и дружелюбную атмосферу старого семейного бизнеса - бесценный эмоциональный актив, который нельзя терять в процессе неизбежной модернизации.