В этом материале рассмотрим два вектора развития:
- привязываем к магазину в маркетплейсе доменное имя,
- развиваем собственный сайт
Привязываем домен к магазину маркетплейса
Мало кто знает, что можно выбрать красивое имя для своего магазина, которое запомнится.
Рассмотрим пример
Допустим вы занимаетесь продажей моющих средств бренда «ТД Чистота», у вас есть сайт tdchistota.ru. Также вы разместили страницу своего магазина на маркетплейсе Ozon.ru, где ссылка вашего магазина выглядит приерно так https://www.ozon.ru/seller/XXXXX (где XXXXX - это номер магазина).

Для вашего магазина в маркетплейсе можно тоже зарегистрировать домен, например, td-chistota.ru и настроить переадресацию на свой маркетплейс. Сервис имя-сайта.рус всё сделает за вас. Нужно только подобрать свободный домен, указать ссылку на свой магазин в маркетплейсе и всё готово. Стоимость такой услуги всего 300 рублей в год.
Согласитесь, что в рекламных материалах гораздо лучше будет смотреться домен тд-чистота.рус, чем ссылка https://www.ozon.ru/seller/XXXXX
Развиваем собственный сайт
Для начала определимся, что маркет-плейс и свой сайт - это два отдельных канала продаж, которые должны существовать параллельно. Ведь их аудитория может вообще не пересекаться. Поэтому развитие только одного из каналов - это заведомо проигрышная позиция. Не нужно лишать себя дополнительных доходов.
Крупные компании, имеющие собственные интернет-магазины, размещаются в маркетплейсах не просто так. Причём расширение каналов приводит к увеличению продаж, а не к замещению одного канала другим.
Зачем нужно продвигать свой сайт, если всё хорошо идёт в маркетплейсе? Чтобы ответить на этот вопрос, опишем недостатки:
- маркетплейсы диктуют условия по ценам, отсрочкам оплаты;
- конкуренция «мелких продавцов» будет расти каждый день, т.к. появляется много курсов по маркетплейсам и много желающих этим заняться;
- растущие комиссии;
- постоянно меняющиеся правила.
Продвижение внутри маркетплейса не даёт постоянного результата. Как только прекращаете выполнять условия площадки, сразу будет понижение позиций, чего не скажешь о собственном сайте, где рейтинг в выдаче зависит от полезности вашего контента.
Чтобы магазин не зависел от подобных факторов, лучше сделать простой интернет-магазин хотя бы в виде каталога со ссылкой на маркетплейс, где будут происходить операции по оплате и доставке. Сайт будет индексироваться и туда будет идти трафик.
Если у вас ещё нет сайта, то самое время подумать про свой собственный интернет-магазин. Для начала нужно купить хостинг (место на сервере, где разместится ваш сайт) и выбрать один из вариантов развития:
Простой вариант можно сделать и без программистов в конструкторе сайтов Webnames. Здесь можно выбрать из более чем 200 шаблонов разных сайтов, в том числе и шаблоны интернет-магазинов с фильтрами для товаров, и онлайн-оплатой. Можете посмотреть демо-версию конструктора и оценить простоту его использования.

Более сложный вариант - развернуть CMS на хостинге или создать сайт с помощью программистов. Здесь без специальных знаний не обойтись. Но дорогу осилит идущий.

Удобно, что на хостинге Webnames есть возможность попробовать все эти варианты, т.к. на любом тарифе предусмотрены:
- бесплатный конструктор сайтов;
- установка популярных CMS (движков сайтов) в один клик;
- бесплатные ssl-сертификаты для каждого домена.