Какие крупные компании используют домены на блокчейне?

Какие крупные компании используют домены на блокчейне?

Доменные зоны на блокчейне - последняя крупная инновация в сфере доменных имён. Мнения об их будущем противоречивы: кто-то считает эти зоны очередным пузырём, кто-то - будущим интернета.

Хороший способ составить себе представление о ситуации - посмотреть, как ведут себя крупные компании. Так сделал доменный инвестор Майк Салливан, который поделился полученной информацией в своём блоге.

Самый яркий пример активного использования блокчейн-доменов - производитель спортивной одежды Puma. Компания зарегистрировала домен Puma.eth (домен Ethereum)  в 2022 году и использовала его в брендинге и социальных сетях. Это не просто защита бренда, а сигнал клиентам, что Puma вошла в игру на Web3-пространстве.

Такие компании, как  Gucci, Prada, Ralph Lauren, Burberry, Dior и Zara экспериментировали с темами NFT и метавселенных. Не про все из них можно узнать, какие Web3-домены они используют, но, определённо, "за кадром" идёт работа в этом направлении. Многие бренды просто не хотят оказаться опоздавшими, если блокчейн-домены начнут играть важную роль в развитии бизнеса.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

Блокчейн-домены - удобный инструмент для работы с криптой. Поэтому платёжные системы PayPal и Venmo внедрили поддержку Ethereum Name Service (ENS) - протокола, который позволяет осуществлять транзакции по через короткий домен в зоне .eth вместо копирования длинного адреса кошелька.

Coinbase сообщает, что 56% крупнейших компаний США, входящих в рейтинг Fortune 500, используют Web3-технологии (но здесь не идёт речь конкретно о доменах).

Но вопрос здесь состоит не только в том, насколько такие домены нужны бизнесу. В Web3-пространстве есть проблема защиты товарных знаков. В децентрализованном пространстве нет единого органа, такого как ICANN, который может устанавливать правила для всех. Ситуация, когда кто-то займёт домен с крупным брендом и привяжет к нему свой кошелёк, может быть неприятной. И многие компании резервируют домены в альтернативных зонах исключительно в целях защиты от киберсквоттеров.

Подведём итоги: многие компании регистрируют домены в блокчейн-зонах в целях защиты. Для кого-то это уже рабочий инструмент для криптовалюты, NFT, децентрализованных сайтов. Для кого-то сигнал клиентам о том, что компания идёт в ногу с инновациями. Но до всеобщего признания таких доменных зон ещё очень далеко.

Тем не менее, компании уже сейчас принимают решения, что делать дальше. Кто-то пока наблюдает, кто-то действует осторожно, а кто-то уже смело вкладывает большие суммы. Безусловно, зоны на блокчейне не заменят традиционные. Но они уже стали важным элементом присутствия в интернете - по крайней мере, для крупных компаний.


Поделиться

Полезные статьи