История домена Uber.com, или как Universal Music потерял 3,46 миллиарда долларов

История домена Uber.com, или как Universal Music потерял 3,46 миллиарда долларов

Если задаться вопросом, какой домен самый дорогой в истории, то ответ вовсе не так однозначен. Ведь в рейтингах продаж нет доменов , которые оплачивались не деньгами.

Возможно, на самом деле самый дорогой домен в истории - Uber.com. Его историю рассказал Эндрю Ричард (ресурс Snagged).

В 2010 году стремительно набирала обороты американская компания UberCab, чей сервис вызова такси через приложение выгодно отличался от традиционных такси. Пришло время ребрендинга. Слово Cab было лишним: оно не только звучало старомодно, но и определяло компанию как сервис заказа такси, а это дополнительные требования согласно законам. 

Так UberCab стал просто Uber. Бренд стал более "чистым" и гибким, и стал ассоциироваться с глобальной технологической компанией, а не просто сервисом такси.

Но была проблема - домен Uber.com был занят. Его владельцем был медиахолдинг Universal Music Group. В 2008 году компания запустила платформу Uber, на которой артисты могли распространять своё творчество и сотрудничать. Но проект быстро сдулся, и от него остался только приобретённый для него домен.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

В 2010 году у Uber не было достаточно денег для покупки премиального домена, поэтому домен Uber.com был оплачен двумя процентами акций компании.

Тогда их стоимость составляла всего $107 000, но медиахолдинг поверил в будущее Uber. Но, как выяснилось позже, сильно его недооценил.

Спустя какое-то время UMG продал эти акции Uber уже за $863 000 - вероятно, такая сумма за домен устроила медиахолдинг. Но уже в 2019 году 2% акций Uber стоили 3,46 миллиона, а в сейчас они стоят уже 3,46 миллиарда долларов!

Именно такой суммой мог бы обладать сейчас UMG, не продай он эти два процента акций.

Ценность топового домена - в том, что он создаёт идентичность бренда. Это важнейшее качество для продвижения бизнеса, ценность которого практически не имеет верхней границы. Universal Music Group недооценил этот фактор - не смог спрогнозировать, что новый домен ускорит развитие Uber во много раз. Как следствие - преждевременная продажа акций и потеря актива стоимостью в миллиарды долларов.

20/05/2025


Поделиться

Полезные статьи