Нейминг и выбор домена в 2025 году

Нейминг и выбор домена в 2025 году

Дарпан Мунджал, основатель доменной торговой площадки Atom.com, написал для журнала Forbes статью, в которой он исследовал выбор доменных имён стартапами в 2025 году.

Он исследовал 5000 доменных имён, проданных на Atom, каждый из которых был приобретен действующей компанией для развития своего бизнеса.

Он выделил пять основных тенденций в нейминге и выборе доменного имени, которые актуальны сейчас. Это ценная информация как для предпринимателей, так и для доменных инвесторов.

 Названия брендов становятся менее буквальными

Раньше названия компаний описывали то, что те делают, например, PayPal, SurveyMonkey. Теперь же они больше стремятся вызывать любопытство или эмоцию. Название должно красиво звучать и вызывать эмоциональный резонанс, но не обязательно должно описывать деятельность компании. В качестве примера можно привести названия Notion, Figma, Lumen или доменные имена Zozu .com , Koko .com , Lapel .com. Их преимущество ещё и в гибкости: компания может расширить сферу деятельности, а название не потеряет актуальности. Есть бренды, которые объединяют конкретный и абстрактный подход: они намекают на сферу деятельности, но не загоняют компанию в рамки узкой идентичности. К этой категории можно отнести названия YouTube и Salesforce, а также домены MindGroup .com, DataStrike .com и StackSync .com.

Разборчивость важна более, чем когда-либо

То, что бренды и домены должны быть легкими для произношения, прочтения и восприятия на слух, известно давно. Название должно быть коротким и интуитивно понятным для написания. Обычно стоит чередовать гласные и согласные звуки.

Дарпан Мунджал для определения качества бренда применял "сrowded bar test" - сможет ли человек услышать название вашего бренда в шумной комнате и потом воспроизвести его? Если нет, то ваш бизнес, скорее всего, "не взлетит". 

В 2025 году этот фактор стал важнее, чем когда-либо: люди активно используют голосовой поиск через ИИ-сервисы, реклама тоже чаще воспринимается на слух - через видео и подкасты.

Нейминг отражает культуру индустрии

Вы можете выбрать красивое название бренда или доменное имя, но если оно ощущается не подходящим для вашей среды, это будет большим минусом. Исследования показывают, что в каждой сфере деятельности есть свой характерный тон, ритм, эмоциональный подтекст.

В сфере ИИ и технологий лучшие названия сочетают в себе интеллект и воображение. Доменные имена Ace .ai, Imagine .io и Zora .ai - короткие, современные, слегка футуристичные, но при этом тёплые и человечные. Бренды Figma и Notion можно отнести к той же категории. По исследованиям Atom, почти половина клиентов предпочитает названия, подчеркивающие как инновационность, так и креативность.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

В сфере финансов и криптовалюты ценятся другие названия - звучащие сильно, ясно и надёжно. Например, домены Billable .com, WiseCapital .com, Yield .xyz или бренды Coinbase и Stripe. Эти названия передают движение, доверия и контроль - то, чего вы хотите, работая с деньгами.

В сфере здорового образа жизни тон смягчается: бренды звучат чисто, спокойно и этично. 85% клиентов предпочитают названия, направленные на заботу об окружающей среде или социальные миссии. Бренды Calm и Ritual, домены Recovery .com, KindBox .com, InnerBalance .com отражают этот дух.

Наконец, в сфере развлечений и потребительских услуг ценятся названия причудливые, эмоциональные и ритмичные. Домены  Dazzy .com и Gosh .com формируют быструю связь с клиентом. Они не несут глубокого смысла, а просто ощущаются позитивно. И этого достаточно.

Если же попытаться дать наиболее универсальную рекомендацию для нейминга в 2025 году, то запоминающееся название всегда будет иметь преимущество.

Альтеранативные доменные зоны как стратегический выбор

Большинство бизнесов (85% исходя из продаж на Atom), как и раньше, ориентируется на зону .COM. Это характерно больше для американского рынка, но и там идёт некоторое смещение в сторону других доменных зон, где можно найти короткий запоминающийся домен по приемлемой цене. Зоны .AI и .IO популярны среди технологических стартапов. Хорошим выбором являются и национальные доменные зоны - если ваш бизнесориентирован на локальный рынок.

Выбирая название, думайте, как рассказчик

Выбор бренда - это не выбор идеального слова, а выбор отправной точки - слова, которое принадлежит вашей истории, которую ещё только предстоит рассказать.

Лучшие современные названия не стремятся описать всё. Они что-то подсвечивают, вызывают любопытство. Они дают основателям холст, который достаточно широк, чтобы на нём можно было творить.

Поэтому не старайтесь описать себя названием бренда или доменным именем. Выберите название, которое звучит хорошо - звучит, как будущее, которое вы стремитесь создать. Резонанс - то ощущение, которое превращает слово в бренд.

Хорошее название не сокращает дистанцию между стартапом и миром. Оно открывает дверь.

02/05/2025


Поделиться

Полезные статьи