.Blockbuster - домен из далёкого прошлого

.Blockbuster - домен из далёкого прошлого

Эксперт Кевин Мерфи обратил внимание на смену технического оператора у доменной зоны .blockbuster, которая при этом никак не используется. Но удивляет даже не это.

Как выяснилось, зона .blockbuster связана с брендом известной американской сети видеопроката  Blockbuster, которая основана еще в 70-е годы. Но она не смогла адаптировать свой бизнес к развитию интернета и приняла ряд неверных решений (например, Blockbuster в своё время мог купить Netflix, но отказался). Как итог - стремительный упадок и фактическое прекращение бизнеса в 2014 году.

Однако сам бренд ещё жив, более того, остался один магазин Blockbuster - в городе Бенд (штат  Орегон). Он является местной туристической достопримечательностью и выполняет, скорее, роль музея.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

Таким образом получается, что доменная зона .blockbuster, к тому же нерабочая, поддерживается исключительно ради одного магазина в мире.

С ней может сравниться только зона .richardli, зарегистрированная только для одного человека - миллиардера из Гонконга Ричарда Ли.

Брендом магазина в Бенде владеет телекомпания DishDBS. Недавно она сменила технического оператора для своих брендовых доменов - .sling, .dish, .latino, .dot, .ott, .ollo, .mobile, .dtv, .dvr, .phone и .data. Они тоже все нерабочие, хотя некоторые из них могли бы хорошо продвигаться и как зоны общего пользования. Но смена технического оператора явно говорит о том, что эти пустые зоны удалять или продавать не планируется.

Поддержка доменных зон весьма дорогостоящая. За каждую зону нужно платить отчисления ICANN в размере 25 800 долларов в год. Хотя кажется, что для телекомпании это не очень большие расходы, недавно стало известно, что её материнская организация EchoStar близка к банкротству. Но мы уже давно следим за судьбой брендовых доменных зон, и не раз отмечали, как крупные компании тратят деньги буквально на пустом месте.

18/06/2025


Поделиться

Полезные статьи