50% поисковых запросов не приводят к переходам

50% поисковых запросов не приводят к переходам
Согласно подсчётам Рэнда Фишкина, половина поисковых запросов в Google не приводят к кликам по ссылкам.

Причина этого - развитие функции zero-click, благодаря которой пользователь может получить ответ на свой вопрос непосредственно на странице поисковой системы, не переходя на сторонние сайты. Процент "безкликовых" поисковых запросов постепенно рос на протяжении последних лет и к середине 2019 года достиг 50%.

Это произошло в основном из-за роста использования мобильных устройств для доступа в Интернет. Сейчас уже более половины всех запросов осуществляются через мобильные устройства. Пользуясь ими, многим некомфортно ходить по ссылкам, и им достаточно ответа, который появляется на самой странице поисковика. В период с 2016 по 2019 года доля zero-click запросов через мобильные устройства выросла с 55% до 62% при значительном увеличении количества таких запросов.

При этом в поисковых запросах, осуществляемых через ПК, сдвиг не так заметен. Процент zero-click запросов претерпел незначительные изменения (31,85% в январе 2016 года и 33,7% в июне 2019 года).

Многие недовольны этой тенденцией и считают, что Google таким образом тянет одеяло на себя и ограничивает возможности продвижения сайтов в Интернете. Но если рассматривать происходящее с точки зрения доменных имён, то, по мнению экспертов, это означает рост ценности запоминающихся доменов из одного слова. Прежде всего это однословные домены в зоне .COM .

Дело в том, что пользователи часто не помнят доменное имя нужного им сайта даже если они точно знают, какой сайт хотят посетить. Для получения нужной ссылки они пользуются поиском. И эта особенность поведения пользователей дает определенные возможности для продвижения и другим сайтам схожей тематики. В случае снижения роли поиска преимущество получают яркие запоминающиеся доменные имена, которые не нужно гуглить.







16/08/2019


Поделиться

Полезные статьи