Дело в том, что в правилах доменных споров нет отдельного пункта, регламентирующего домены -хаки. Поэтому киберсквоттеры считают, что могут таким образом безнаказанно занять домен с названием чужого товарного знака. Но это мнение ошибочно. Действительно, в правилах ничего не говорится о том, что при оценке сходства доменного имени с названием бренда должно учитываться имя домена верхнего уровня. Но они не утверждают и обратного: то, что имя домена верхнего уровня не должно учитываться.
Важно знать и то, что рассмотрении доменных споров в рамках процедуры UDRP действует прецедентное право. При принятии решения комиссия может ссылаться на споры, рассмотренные ранее, а такие случаи были, причем с участием крупных фирм. Самый известный из них - передача домена tes.co крупнейшей международной сети магазинов Tesco.
Мы предупреждаем об этом правообладателей и желающих заняться киберсквоттингом в связи с запуском множества доменных зон по программе New gTLD, так как возможностей для регистрации доменов-хаков теперь будет в сотни раз больше.
Существует и еще один момент, связанный с тем, что комиссия ВОИС может учитывать имя домена не только второго, но и первого уровня. Если вы зарегистрируете домен, схожий с брендом производителя одежды, в зоне .clothing, то он будет признан киберсквоттерским, даже если название бренда будет схоже со словарным словом, а вы не будете в явной форме пытаться получить прибыль от рекламы его продукции.