Рус | Eng

О парковке и доменных спорах



Владельцам доменов, пользующимся услугой парковки, следует   помнить о том, что судьба их домена зависит от содержания рекламных объявлений, размещаемых на сайте.

Если ваш домен схож с названием чьего-либо бренда, и на запаркованной странице размещаются ссылки на продукцию этой компании, правообладатель может подать жалобу в ВОИС в рамках процедуры UDRP. Домен в этом случае с большой вероятностью будет передан истцу.

Недавно ВОИС приняла решение передать домен DriveUPS.com истцу - крупной транспортной компании UPS. Основанием для этого решения стало, правда, не непосредственно содержание баннеров, а то, что владелец домена зарегистрировал домен с брендом компании и обратился к UPS  с предложением его купить. Комиссия расценило эти действия как попытку извлечь выгоду из незаконного использования чужого товарного знака.

Ответчик заявил, что слово "driveups" не связано с компанией UPS. Оно всего лишь обозначает "памятные места, вызывающие ностальгию". Есть у этого слова и несколько других значений - из области техники. Но теперь уже ВОИС предъявила неопровержимый аргумент в виде скринов рекламных объявлений со ссылками на транспортные услуги и саму компанию UPS.

Это не значит, что от парковки доменов нужно отказаться. Напротив, парковка может помочь вам выиграть доменный спор, если пользоваться этой услугой правильно. Опыт многих доменных инвесторов это подтверждает.

Чтобы парковка доменов служила вам защитой от жалоб владельцев товарных знаков, нужно  опираться на общее значение слов, входящих в доменное имя. Соответствующим должно быть и содержание рекламных объявлений. Как отмечает юрист Карен Бернштейн, доменные инвесторы должны более вдумчиво подходить к парковке доменов. Она рекомендует пользоваться услугами тех компаний, которые при парковке доменов предоставляют дополнительную услугу "Negative keywords". C ее помощью можно исключить некоторые ключевые слова, например, названия брендов,  из рекламных объявлений.


Комментировать

Полезные статьи

... все статьи