Не играйте в лотерею! О стратегии доменного бизнеса

Эксперт Namebio Майкл Самнер поделился своими соображениями насчёт распространенной стратегии доменного бизнеса.

Всё началось с дискуссии о том, какую цену следует выставлять при продаже домена. Так как мы не знаем, сколько потенциальный покупатель готов заплатить, можно поставить в ценнике астрономическую сумму и ждать, когда кто-нибудь не согласится купить домен за такие деньги. А если домен не продаётся, всегда можно сделать скидку покупателю или просто снизить цену.

Это больше похоже на попытку вытянуть счастливый билет в лотерею, чем на бизнес. И Майкл Самнер убеждён, что такая стратегия проигрышная, во всяком случае для начинающих доменных инвесторов.

Многие верят, что им обязательно повезёт, потому что они не раз читали о том, как какой-то совершенно заурядный домен продавался за десятки тысяч долларов. Но они не думают о том, что эти случаи - лишь единичные исключения. И никогда ни прочитают о том, как много переоцененных доменов годами висят на рынке и не продаются.

Доменный инвестор Майк Манн известен тем, что умеет продавать дешёвые домен задорого. Например, странный домен AnimalsUnited.com у него купили за 39 тысяч долларов. Однако его бизнес вовсе не построен на этой стратегии. Большую часть своих доменов он оценивает всего в несколько тысяч долларов, а иногда даже меньше. Кроме того, под его управлением находится 352 000 доменов, и он каждый день продаёт некоторые из них. При таком денежном обороте Манн вполне может поэкспериментировать и повысить цены на небольшую часть своих доменов.

И немного статистики. За пять лет Манн продал 25 доменов стоимостью от 10 до 99 тысяч долларов. Это всего 0,014% от всех его продаж. Если взять его статистику как пример, то, если у вас есть 500 доменов, то вы совершите крупную продажу домена только один раз за 14 лет. Если же у вас лишь 100 доменов, то ждать придётся всю жизнь.

Начинающие доменные инвесторы пытаются сразу совершать крупные продажи, у них ничего не выходит, все деньги тратятся на продление доменов, и, в конечном итоге, они разочаровываются в доменном бизнесе.

Но не нужно играть в лотерею. Правильный подход другой. Он состоит в трезвой оценке стоимости своих доменных имён и постепенном развитии бизнеса. Сначала вы покупаете дешёвые домены, продаёте их за небольшие суммы, потом вкладываете прибыль в более ценные домены и так далее. Когда в вашем портфолио будет много доменов, появятся и крупные продажи.

Возможно, для вас инвестирование в домены - это развлечение. Тогда вы можете купить 50 доменов, попробовать их сразу продать за десятки тысяч долларов, и - кто знает - может быть, какой-то домен выстрелит. А если нет, значит нет. Но если это для вас серьёзная работа, развивайте свой бизнес постепенно.


Комментировать »