Страховая компания Insurify подала в ВОИС жалобу на киберсквоттинг с требованием передать ей права на домен insurafy .com .
Истец утверждал, что это классический случай тайпсквоттинга, когда нарушитель использует похожий домен с целью ввода в заблуждение посетителей. Тем более что владелец спорного домена также оказывает услуги страхования.
Член комиссии ВОИС, который рассматривал спор, согласился с тем, что слово insurafy очень похоже на бренд Insurify. Но проблема была в хронологии. Домен был зарегистрирован в июле 2015 года, а бренд Insurify начал впервые использоваться с января 2016 года. Кроме того, есть много зарегистрированных доменов с корнем insur, оканчивающихся на -ify, которые также не связаны с брендом истца.
Поэтому комиссия ВОИС не нашла признаков нарушения в действиях владельца домена, и истцу было отказано в его требовании. Сходство доменного имени с брендом часто является признаком недобросовестных действий, особенно если это касается достаточно уникальных, не словарных слов. Но к каждому случаю нужен индивидуальный подход, и при рассмотрении спорной ситуации учитываются и другие факторы, такие как дата регистрации домена и товарного знака.