Брендовые доменные зоны существуют очень давно. Некоторые из них активно используются, но большинство из них оказались не востребованы и впоследствии удалены. Это вызвало у многих сомнения в целесообразности покупки корпоративного домена верхнего уровня.
Но консалтинговая компания FairWinds Partners пошла против течения. Недавно она перенесла официальный сайт c домена в зоне .COM на собственную доменную зону - .FAIRWINDS. Это произошло спустя более десяти лет после запуска зоны.
А значимость решения состоит в том, что сфера деятельности Fairwinds - продвижение бренда, формирование онлайн-присутствия, а также управление доменными именами. Это успешная организация, которая с момента её основания в 2006 году работала с 250 крупными организациями. Также Fairwinds помогла 133 компаниям с регистрацией собственных доменных зон во время первого раунда регистрации New gTLD. В их числе - Major League Baseball, Pfizer, Nike, American Express.
В сети можно найти также информацию об успешном сотрудничестве Fairwinds с Xerox.
Основатель Fairwinds Джош Борн сказал, что это решение отражает веру компании в будущее брендовых доменов. А вице-президент компании Том Уэллс отметил что дот-бренды обеспечивают контроль и безопасность, давая посетителям мгновенное подтверждение подлинности ресурса. Он ссылается на опыт крупнейших компаний, таких как Apple, Barclays, BMW и Microsoft, которые активно используют корпоративные зоны. В ближайшем будущем можно ожидать, что другие компании последуют их примеру.
17/07/2025