Рус | Eng

Как сменить домен, не потеряв посетителей?


Процесс перевода сайта на новое доменное имя никогда не был легким и быстрым. Даже самым известным компаниям стоит заранее взвесить все "за" и "против", прежде чем принимать такое решение. Почти все владельцы сайтов, менявшие доменное имя, отмечали резкое падение SEO-рейтинга, а, следовательно, и посещаемости.

Специалисты отметили, что в этом году переход на другой домен стал еще более болезненным. Причина этого - изменение алгоритмов поиска Google. Поисковая система стала меньше доверять любым новым сайтам, содержащим большое количество неоригинального контента и внешних ссылок. Поскольку и то и другое неизбежно, если вы просто скопируете старый сайт на новый домен, ваш SEO-рейтинг стремительно упадет.

В этой статье мы расскажем о том, как избежать такого сценария развития событий. При смене домена вы в любом случае на какое-то время потеряете часть аудитории, но эти способы, во всяком случае, помогут избежать резкого обвала рейтинга.

Смена дизайна, структуры сайта, контента, IP-адреса и т.д.

Здесь всё просто. Если вы измените слишком многое, Google не будет доверять вашему новому сайту. Смена домена - рискованная процедура, поэтому вы не должны менять всё сразу. В течение первых нескольких месяцев структура нового сайта должна быть идентичной структуре старого. Максимум, что можно изменить - это логотип, если вы делаете ребрендинг.

Редиректы

Главное правило успешного перехода - используйте редиректы. Абсолютно каждая страница вашего старого сайта должна перенаправлять посетителей на точную копию этой страницы на новом домене. Поэтому мы не советуем вам изменять структуру сайта: в противном случае станет намного сложнее создать корректно работающие редиректы.

Разумеется, для этого необходимо на протяжении какого-то времени поддерживать старый сайт в рабочем состоянии. Просто отключить старый домен и сразу же запустить сайт на новом - очень неудачное решение.

Обязательно объясните разработчикам, что к процессу создания редиректов нужно подойти со всей ответственностью. Часто они недооценивают важность этого момента, и в результате на сайте появляются битые ссылки и разного рода ошибки. В течение нескольких дней Google не будет обращать внимание на некоторые ошибки, но в дальнейшем SEO-рейтинг начнет падать.

Обратите внимание, что, для того, чтобы Google начал индексировать новый домен, рассматривая информацию на нем как перемещенную, а не дублированную, нужно использовать редирект 301, а не 302.

Практика

Вот несколько примеров: на графиках, приведенных ниже, показаны SEO-рейтинги старого и нового сайтов компаний, решивших сменить домен.

migration3.png


Владелец компании следовал рекомендациям экспертов. В частности, он не делал резкого перехода: даже после запуска нового домена он полноценно поддерживал сайт на старом домене. Период падения рейтинга был недолгим, компании удалось избежать сильного падения посещаемости.


migration2.png

Здесь создатель сайта заранее объявил о переходе компании на новый домен. Новый сайт еще не был создан, но при этом старый сайт, по-видимому, перестал поддерживаться и наполняться оригинальным контентом (видно падение SEO-рейтинга). Результат - отрицательный, хотя и намечается тенденция к постепенному повышению рейтинга нового домена.


migration1.png

Пример резкого перехода. Старый сайт был отключен практически сразу после запуска нового домена. Самое неудачное решение. Выйти из "пике" будет очень трудно.


В заключение статьи скажем, что при всем этом никто не отменял самых общих и уже всем известных правил: создавать оригинальный контент и меньше использовать чужие материалы и ссылаться на них.


Надеемся, наши рекомендации помогут вам перевести свой сайт на новый домен, не потеряв своих посетителей.



Комментировать

Полезные статьи

... все статьи