Google выигрывает спор за домен NanoBanana.ai

Google выигрывает спор за домен NanoBanana.ai

Ранее мы писали о проигрыше компанией Google спора за домен NanoBanana .com .

Google запустил сервис генерации изображений Nano Banana без регистрации товарного знака, а доказать свои права на домен про принципу Common Law Trademark (право на незарегистрированный бренд по факту его использования) он не смог.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

Однако недавно Google выиграл практически такой же спор за домен NanoBanana .ai. Жалоба была подана в ту же организацию ADR Forum, но решением спора занимались уже другие юристы. И они приняли решение в пользу Google: домен будет передан компании.

"В современной цифровой среде товарный знак может приобрести узнаваемость, позволяющую связать его с правообладателем, за исключительно короткий промежуток времени, если она доступна достаточно большой и релевантной аудитории. В свете общеизвестной популярности платформы LM Arena, разумно предположить, что ПО NANO BANANA, разработанное заявителем, сразу после выпуска приобрело значительную известность на рынке. Кроме того, NANO BANANA по своей сути является уникальным названием ПО для создания изображений с использованием искусственного интеллекта, так как оно не является ни описательным, ни общеупотребительным. Следовательно, для установления источника (Google) не требуется высокой степени осведомленности потребителя", - говорится в решении комиссии. В споре за NanoBanana .com Gооgle получил отказ именно потому, что бренд создан недавно, а поэтому предоставить доказательства его узнаваемости невозможно.

В данном споре комиссия ADR Forum подошла к решению спора не формально, как в случае с NanoBanana .com , а  с учётом современной ситуации на рынке и её восприятия пользователями. Это интересный случай, который обозначает возможные в будущем реформы в сфере защиты интеллектуальной собственности. 


Поделиться

Полезные статьи