Доменный брендинг - уровень архетипов

Доменный брендинг - уровень архетипов

В предыдущей статье мы говорили о связи доменного имени и бренда, о том, как наделить доменное имя смыслом и что на самом деле ищут в нём предприниматели.

Но в этой теме есть и более глубокие уровни. Доменный инвестор Майк Салливан обнаружил, что большинство успешных стартапов подпадают под узнаваемые архетипы. И хороший домен - тот, который соответствует этим архетипам: в таком случае он послужит развитию бизнеса, либо его можно будет выгодно продать. Всего таких архетипов пять:

Гид - названия, которые указывают на мудрость или направления.  Compass, Mentor, Beacon.

Создатель - названия, подразумевающие создание чего-либо.  Forge, Craft, Frame.

Защитник - названия, сигнализирующие о доверии и безопасности. Shield, Harbor, Anchor.

Вы тоже можете попробовать подобрать домен, который соответствует одному из архетипов, и в будущем продать его на аукционе доменов за большие деньги! Ведь, как отмечает Майк Салливан, домены, соответствующие сильным архетипам, привлекают более широкую аудиторию и вызывают более сильные эмоции.

Новатор - названия, передающие скорость или прорывное мышление. Pulse, Nova, Quantum.

Человек - названия, которые ассоциируются с теплотой и доступностью. Olive, Scout, Willow.

Вероятно, этих архетипов больше, но перечисленные выше наиболее часто встречаются в успешных брендах. Домены, соответствующие сильным архетипам, иначе ведут себя на рынке. Они привлекают более широкую аудиторию. Они вызывают более сильные эмоции. Если вы продаёте такой домен, переговоры пройдут быстрее.

Салливан советует доменным инвестором распределять интересующие домены по архетипам, а не только технических характеристикам, таким как длина или наличие ключевых слов. По своему опыту он пишет, что сложные домены из двух слов, в которых слышна история бренда, продавались намного успешнее, чем идеальные домены из одного слова, в которых таковой не было.

Подключение брендинга к выбору домена, видение архетипов в доменном имени - то, что превращает доменное имя в основу для успешного бизнеса. Как предприниматели, так и доменные инвесторы сейчас прошли к выводу, что в доменном имени  важна не только техническая, но психологическая сторона.


Поделиться

Полезные статьи