Домен в эпоху ИИ: от ключевых слов к брендингу

Домен в эпоху ИИ: от ключевых слов к брендингу

Доменный инвестор и маркетолог Эндрю Ричардс рассказал о том, как меняется роль доменных имён по мере роста популярности поиска с помощью ИИ.

Ещё не так давно был простой и рабочий метод раскрутки сайта. Нужно было выбрать доменное имя, насыщенное ключевыми словами (по типу BuyShoesOnline .com ), написать несколько тысяч слов SEO-контента, получить какое-то количество обратных ссылок - и поисковики вознаградят вашу работу органическим трафиком.

Если кратко - привести свой домен в соответствие с запросом пользователя и удовлетворить некоторым техническим требованиям поисковика было достаточно для успеха. Но сейчас эта модель перестаёт работать.

Медленная деградация началась ещё в прошлые годы: органическая выдача снижалась, рекламной становилось всё больше. Но настоящие перемены произошли с появлением нейросетей, которые отвечают на вопрос пользователя напрямую, минуя всю модель с выдачей результатов поиска и переходом по ссылкам.

Следствием этого является снижение роли ключевых слов и повышение роли брендинга. ИИ не сопоставляет поисковой запрос с метаданными, как традиционные поисковые системы, а полагается на вероятностный подход, контекст и накопленные при обучении знания. Также для ИИ не важно, у кого лучше всего оптимизирован домен. Он стремится определить, что лучше всего удовлетворит пользователя, основываясь на контенте, авторитете, популярности и, в том числе, узнаваемости бренда.

В старой модели SEO домен TaskSoftwareReviews2025 .com выиграл бы гонку. Но сейчас ИИ порекомендует Asana, Hive или Notion. Не потому что эти бренды описывают то, что  они делают, а потому что они встроены в то, как люди говорят о планировщиках задач.

Сейчас появилась целая отрасль - оптимизация бренда для LLM (больших языковых моделей). Она работает с более абстрактными категориями, чем традиционное SEO. Главные критерии здесь - сематическая достоверность и салиентность (заметность) бренда.

Сейчас лучшие домены - подходящие для создания бренда (brandable). Такие, как Vanta .com, Ramp .com, Figma .com. Они не описывают продукт, они создают уникальность.

Такие домены стали успешными, потому что они:

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

1) Короткие, чистые, легко запоминаемые

2) Достаточно гибкие, не потеряют актуальности при расширении сферы деятельности компании

3) Заслуживают доверия - просто потому что люди доверяют названиям, которые "хорошо звучат".

Именно такие бренды ИИ, скорее всего, будет рекомендовать в первую очередь.

Но важно отметить, что ключевые слова далеко не умерли. Топовые домены, ориентированные на генерацию лидов с сильным транзакционным намерением, по-прежнему приносят много трафика и денег (Loans .com, Hotels .com).  

Но по большей части фокус с них уже смещается. Сила ключевых слов состоит в поисковой выдаче, но она уже не гарантирована. У нейросетей ключевые слова не являются приоритетом, а Google закопал органическую выдачу под рекламой. Да и пользователи работают в сети уже по-другому - всё чаще обращаясь к ИИ, а не к поисковикам.

Хотя ключевые слова ещё работают, но скорее как тактический инструмент, тогда как брендовые домены - инструмент стратегический, с прицелом на будущее.

Подведём итоги. Видимость сайта будет всё чаще достигаться не результатами поиска, а запоминаемостью (как людьми, так и нейросетями). В наше время внимание скоротечно, однако память на бренды довольно устойчиво. Если ваш бренд сильный (обладает уникальностью, его обсуждают и т.д.), но нейросеть его упомянет.

Также бренд должен быть ориентирован на то, чтобы завоевать доверие клиента. В бренде недостаточно и даже не обязательно описывать, что вы делаете. Но он должен воплощать в себе то, кем вы являетесь.

16/06/2025


Поделиться

Полезные статьи