Недавно было опубликовано исследование американских учёных, посвящённое брендам с нестандартным (намеренно искажённым) написанием. Его целью было выяснить, какие именно "ошибки" лучше всего работают в маркетинге.
Исследование важно и для доменной индустрии, так как сейчас выбор доменного имени неотделим от создания бренда. Наилучшим вариантом является правильное написание слов, но в целях создания уникального бренда нередко рассматриваются и нестандартные варианты написания.
Изучались девять типов орфографических искажений, начиная от составных слов (AutoZone) до фонетического написания (FrootLoops), сокращения (Crumbl), замены букв на цифры (Timbuk2) и даже литспика (E11EVEN).
Исследование показало, что беглость обработки информации, то есть лёгкость в распознавании и понимании, зависит от степени отклонения названия от стандартного написания. Составные слова воспринимаются легко, сокращения и литспик - сложнее.
При этом есть способы снизить негативное влияние неправильного написания. Например, оно может коррелировать с самим продуктом. Так, в бренде сухих завтраков Froot Loops удвоенное "о" выглядит как злаковые колечки. Эффективными брендами могут стать "портмонто" - слова, которые образованы из двух или других слов, и позже приобретающие собственный смысл. Здесь Instagram - один из самых известных примеров. Даже графические элементы могут иметь большое значение.
Также стоит отметить, что со временем нестандартно написанное слово становится более привычным и понятным. Например, сейчас название известного агрегатора такси из США Lyft вряд ли у кого-то вызывает раздражение из-за орфографически неправильного написания.
Но всё же - если вы хотите использовать нестандартное написание, желательно делать его намного ближе к общеупотребительному, чтобы клиенты смогли его принять.
22/08/2025