Бизнесмен рассказал о сложностях перехода на новый домен

Бизнесмен рассказал о  сложностях перехода на новый домен

Дерек Стир, основатель и бывший генеральный директор платформы бизнес-аналитики Mode, рассказал о покупке топового домена в своей статье на LinkedIn.

Изначально компания называлась ModeAnalytics и использовала сайт ModeAnalytics.com. На момент её основания в 2013 году домен Mode.com был слишком дорогим для неё.

Но компания развивалась, и её руководство пришло к выводу, что слово Analytics слишком ограничивает, да и просто Mode - звучит намного лучше. В результате было принято решение приобрести домен Mode.com за $300 000. Домен купили в рассрочку, сумма выплачивалась постепенно на протяжении двух лет.

Стир не пожалел о приобретении, то отметил, что домен, на самом деле, стоил намного дороже.

Не так просто перенести официальный сайт, на котором уже есть страницы, получающие огромный трафик. Поначалу он был перенесён только частично, но компания делала всё для того, чтобы повысить авторитет нового домена.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

Намного сложнее обстояли дела с функционалом платформы, который был глубоко интегрирован с сайтами и базами данных клиентов. Здесь оставалось только продолжать поддерживать огромный объём старых адресов.

Но самое худшее - адреса электронной почты. Сотрудники компании использовали аккаунты Google для доступа к десяткам необходимых для работы сервисов: GitHub, Slack, Coda и т.д. Пришлось вручную менять аккаунты каждого сотрудника для каждого сервиса. А это 50 сервисов и как минимум два сервиса у каждого сотрудника! Переход занял полгода, а до этого продуктивность работы регулярно падала из-за того, что кто-то не мог залогиниться на GitHub.

Дерек Стир отметил, что домен желательно выбирать сразу, потому что переносить уже развитый проект очень сложно. Сейчас он руководит новой компанией Superframe. Домен Superframe.ai он купил сразу, а для покупки домена Superframe.com он обратился к профессиональному брокеру. Домен был куплен достаточно быстро за $25 тыс. - когда компания только начинала развиваться и пользовалась только несколькими сервисами для сотрудников.

Также Дерек Стир снова подтвердил тенденцию в бизнесе последнего времени: не домен подбирать под бренд, а бренд создавать исходя из доступных хороших доменов. Его компания изначально должна была называться SuperStructure, но выйти на связь с владельцем домена Superstructure.com не удалось. Так он остановился на Superframe - к тому же это слово намного легче произнести, записать и запомнить. 

И, наконец, третий урок, который извлёк Дерек Стир - по возможности, использовать меньше софта. Покупка огромного количества лицензий для каждого сотрудника - потенциальный источник серьёзных проблем. Его компания столкнулась с ними, когда пришлось переходить на другой домен.

19/07/2024


Поделиться

Полезные статьи