Рус | Eng

Директор DotBerlin: Программа защиты брендов от ICANN провалилась

Основатель доменной зоны .berlin Дирк Киршеновски в своем интервью подверг резкой критике
Trademark Clearinghouse и стратегию ICANN по защите интеллектуальной собственности в целом.

По его словам, идея ICANN оказалась совершенно провальной: то, что так хорошо выглядело в теории, не сработало на практике. В качестве примера он рассказал о том, как проходил период приоритетной регистрации в зоне .berlin.

Киршеновски сообщил, что в период Sunrise в зоне .berlin было зарегистрировано всего около 200 доменных имен. Клиентами были, по большей части, компании из США. Немецких компаний было очень мало. В самой базе товарных знаков, также зарегистрировано только около 100 брендов из Германии, хотя всего она содержит более 27 000 торговых марок.

Обращаем внимание, что речь идет об одной из самых успешных новых зон. В домене .berlin за несколько дней свободной регистрации зарегистрировано более 40 000 имен, и по этому показателю она занимает второе место после .guru.

Киршеновски объясняет это тем, что в Германии почти никто ничего не знает об особенностях регистрации брендов. Компаниям неизвестно, что для подачи заявок на приоритетную регистрацию нужно сначала зарегистрироваться в Trademark Clearinghouse. Сама процедура регистрации бренда также довольно запутанна. При этом ICANN не донесла в достаточной мере информацию о ней широкому сообществу пользователей и почти не предоставляет обратной связи.

Руководитель отмечает и то, что компании сами отказываются регистрироваться в базе ICANN. По их мнению и мнению некоторых юристов, будет выгоднее получить деньги от киберсквоттеров, вынудив их заплатить штраф.

Комментировать »