Что говорят специалисты по рекламе о новых доменных зонах?

Что говорят специалисты по рекламе о новых доменных зонах? Недавно Sedo, владелец крупнейшего в мире доменного аукциона, провел исследование, целью которого было выяснить мнение специалистов по рекламе, пиару и маркетингу о программе запуска новых доменов верхнего уровня. В опросах принял участие 361 респондент. Среди участников были как работники компаний, непосредственно занимающихся рекламой и маркетингом, так и сотрудники фирм из других сфер деятельности, работающих на должностях пиар-мендежеров, специалистов по маркетингу и т.п.

Опрос показал, что более половины (54%) специалистов по рекламе ничего не знают о том, что в 2014 году планируется массовый запуск новых доменных зон в рамках программы New gTLD. Только 25% знают о программе New gTLD, остальные сказали, что они "что-то слышали об этом".

Большая часть ответчиков скептически относится к переменам, которые внесут новые домены . 62% считают, что появление множества новых зон усложнит пользование интернетом и создаст путаницу. 27% считают, что новые домены ни на что не повлияют, и только 11% думают, что пользоваться Интернетом станет проще.

Именно путаницу из-за чрезмерного количества новых доменов многие (40%) считают основным недостатком программы New gTLD. Каждый пятый участник назвал такие минусы, как неосведомленность пользователей (22%) и непопулярность (21%). Лишь 3% не видят в новых зонах никаких недостатков.

Клиенты маркетологов также не, как правило, не обсуждали возможность использования новых gTLD (70%). 12% допускают использование новых зон и обсуждали это вопрос, 18% еще не определились.

Но, несмотря на все это, 64% специалистов уверены, что новые домены будут пользоваться успехом.

Среди преимуществ новых доменов, как правило, называли запоминаемость адреса сайта (35%) и возможность зарегистрировать хорошее имя (20%), удобство для пользователей (15%) и инновационность (13%). 11% считают, что у новых доменов нет никаких преимуществ перед старыми.
Более половины респондентов готовы использовать в своем бизнесе домены, находящиеся вне зоны .COM. Также более половины считают, что это не создаст никаких затруднений для потребителей. Отметим, что опрос проводился в США, где почти все компании стремятся получить домен именно в зоне .COM.

Коснемся и наболевшего вопроса о киберсквоттинге в новых доменах. Проблему здесь может создать опять же, неосведомленность компаний. 86% опрошенных не знают о возможности защитить свой товарный знак в новых зонах при помощи Trademark Clearinghouse. Впрочем, из тех, кто знает об этой возможности, воспользовались ей только 17% респондентов. Остальные не планируют (46%) или еще не определились (39%).



04/10/2013


Поделиться

Полезные статьи