Рус | Eng

Бренды в новых gTLD

Пожалуй, наиболее жаркие дискуссии о введении новых доменов верхнего уровня разворачивались в связи с регистрацией брендов и проблемами защиты товарных знаков. Одни компании считали, что собственный домен очень важен для рекламы и продвижения их товаров и услуг, другие считали новые gTLD бесполезными. Кто-то высказывался против новых доменов из-за того, что крупные компании фактически принуждаются к покупке своего домена, чтобы не отстать от конкурентов и защитить свой товарный знак, кто-то считал новые gTLD не столь значимой сферой для развития бизнеса.

Эти и многие другие споры продолжаются, но уже сейчас можно подвести некоторые итоги.

Домены-бренды действительно оказались востребованными - они составили 1/3 от всех заявок (664 из 1930). Преобладающие сферы деятельности этих компаний - технологии (77 заявок), СМИ (72), производство (56), интернет (49), услуги (46), автомобили (43).

Самые крупные компании, на которые и был рассчитан первый раунд регистрации новых gTLD, отнеслись к нововведению неоднозначно: заявку на собственный домен подали 42 из 100 самых прибыльных компаний согласно рейтингу Fortune 500. Это не бум новых доменов, но и не провал.

Также стоит отметить такую тенденцию: целый ряд крупных фирм подают заявку не на бренды (или не только на бренды), а на имена общего значения, например L'Oreal - .beauty, Google - .cloud, .blog и т.д.

Некоторые считали серьезной проблемой то, что многие компании с похожими брендами будут подавать заявки на одни и те же доменные имена. Такие случаи есть, но их немного. Сейчас известно, что по две компании будут бороться за домены .monster, .sas, .guardian, .merck.

Не оправдались и опасения по поводу того, что компании начнут регистрировать дорогостоящие домены только для защиты своего товарного знака, побуждая к подобным действиям своих конкурентов и вообще все "уважающие себя" фирмы. Заявку подали, как правило, те, у кого есть планы на развитие своего домена, а большинство претендентов - крупные предприятия, которым стоимость заявки не ударит по карману.

Но есть и исключения - например, строительная компания MiTek подала заявки на три домена, и в тексте каждой из заявок можно увидеть лишь повторяющуюся фразу "TLD will not be resold. Purchased for brand protection only." Надо отметить еще и то, что, по правилам ICANN, новый домен нельзя просто застолбить, нужно отвечать технически требованиям для поддержки собственной зоны. Так что MiTek имеют все шансы впустую потерять несколько сотен тысяч долларов. На одном из зарубежных ресурсов эту заявку считают "самой глупой заявкой на новый домен".

 

 

Комментировать »