ВОИС: покупатели доменов обязаны проверять их на соответствие товарным знакам

Недавно комиссия ВОИС вынесла решение по доменному спору, которое может создать неприятный прецедент для доменных инвесторов.

Компания Teapplix, разработчик приложения для отслеживания почтовых отправлений ActionShip, выиграла спор за домен actionship.com.

Ответчик в свою защиту сказал, что имеет право на владение доменом, потому что actionship - словарное слово, а товарный знак Teapplix не является общеизвестным.

Но комиссия ВОИС отметила, что ответчик не представил никаких доказательств того, что слово actionship распространено в каком-либо сообществе. Этим можно было ограничиться. Слова actionship нет в словарях, а поисковики на это слово выдают практически только упоминания приложения. Есть только единичные случаи использования слова actionship в качестве окказионализма. Только на основании этого можно с большой степенью уверенности утверждать, что владелец домена незаконно использовал чужой товарный знак.

Но ВОИС пошла дальше и сообщила, что малоизвестность товарного знака не является доказательством прав ответчика, и что каждый профессиональный доменный инвестор обязан проверять свои домены на соответствие существующим товарным знакам.

Это уже может стать прецедентом, так как существует огромное количество брендов с самыми разными словами и их комбинациями. В спорных случаях именно известность бренда становилась одним из оснований для принятия решения. Теперь же чаша весов может резко качнуться в сторону владельцев товарных знаков, хотя в данном споре главным был не фактор известности бренда, а то, что доменное имя не являлось словарным словом.

До настоящего времени проверка домена на соответствие брендам была рекомендуемой практикой для покупателей доменов, чтобы они могли оценить риски, но ни о какой "обязанности" речи не шло.

12/01/2022


Поделиться

Полезные статьи