VeriSign высказался о влиянии ИИ на доменную индустрию

VeriSign высказался о влиянии ИИ на доменную индустрию

Как доменное пространство будет меняться по мере развития искусственного интеллекта - один из самых обсуждаемых вопросов в среде доменной индустрии. Недавно свой взгляд на эту тему высказал Джим Бидзос - директор компании VeriSign, которая управляет доменными зонами .COM и .NET .

Официальная позиция VeriSign - рассматривать ИИ как фактор риска, который может негативно повлиять на количество регистраций, наряду с конкуренцией со стороны других новых доменных зон и социальных сетей. Эту точку зрения VeriSign высказывает в своих финансовых отчётах, и исходя из неё делает прогнозы и выстраивает дальнейшую стратегию.

Но на недавней конференции с инвесторами глава VeriSign Джим Бидзос высказался более откровенно:

"Я проявляю большой интерес к ИИ, сейчас он в центре всеобщего внимания. Мы не рассматриваем его как негативный фактор. Я думаю, что есть как минимум две области, где ИИ может принести пользу доменной индустрии. Во-первых, ИИ-модели создают свои данные на основе сайтов, и мы считаем, что оптимизация ИИ [в свою очередь] станет более важной для создания сайтов с большим количеством контента. Я склоняюсь к мысли, что сегодня в мире нет статичных данных, даже если бы у ИИ был LLM, который содержал бы все, что есть в Британской энциклопедии, даже война 1812 года получила бы новый взгляд, новый анализ и новую информацию. Нет ничего статичного. Существует потребность в получении информации, должна происходить навигация в Интернете, и именно здесь вступает в действие наша инфраструктура.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

Инструменты ИИ также могут быть эффективными для подбора доменных имен. За прошедшие годы мы поняли, что доменные имена с несколькими ключевыми словами - это хорошее решение. И мы используем этот подход".

Доменный эксперт Эндрю Аллеман согласен с тем, что нейросети должны постоянно обрабатывать новый контент для обучения, и большая часть контента поступает с сайтов в интернете. Но он отметил также, что есть экономические причины, которые не мотивируют пользователей создавать новый контент в сети. Традиционный поиск стал приводить на сайты меньше посетителей, а ИИ-поиск не компенсирует потери.

Но в то же время ИИ в разы упрощает создание нового контента. Однако всё зависит от того, насколько это будет финансово выгодно для создателей контента. И здесь пока сложно давать прогнозы.

По второму вопросу Аллеман выразил полное согласие. ИИ-помощники действительно хорошо справляются с задачей подбора домена. Они успешно находят подходящие свободные домены даже в переполненной зоне .COM.

29/07/2025


Поделиться

Полезные статьи