Китай - будущее доменного бизнеса

Китай - будущее доменного бизнеса Многие задаются вопросом о перспективности доменного бизнеса в Китае. Отчет CNNIC - администратора национальной доменной зоны .cn - предсказывает китайскому доменному рынку большое будущее.

Согласно данным отчета, в Китае 751 миллион человек пользуются Интернетом, что составляет только 54% от всего населения страны. Это значит, что количество пользователей может увеличиться еще на 700 млн человек. Для сравнения, всё население США составляет 323 млн человек.

В Китае зарегистрировано 5 миллионов сайтов, что несколько десятков раз больше, чем было шесть лет назад. Это очень небольшое число по сравнению с количеством компаний, зарегистрированных в стране - 77 миллионов. Многие фирмы сейчас не пользуются Интернетом, либо используют для развития своего бизнеса такие сервисы, как JD.com. Многие из этих компаний со временем заинтересуются созданием собственного сайта для полного контроля над онлайн-присутствием. Поэтому спрос на доменные имена будет только расти.

96% пользователей сети в Китае выходят в Интернет через мобильные устройства. Поэтому любые домены и сайты, которые вы хотите развивать в Китае, должны быть адаптированы для мобильных устройств, в том числе страница с объявлением о продаже домена. 92% активно используют мессенджеры. Самые популярные - Wechat и QQ. Для общения с потенциальными покупателями они намного эффективнее, чем электронная почта.

Наиболее активно развивающиеся отрасли в Китае - онлайн-продажи (интернет-магазины, заказ еды и билетов онлайн и т.д.), управление личными финансами, развлечения (музыка, видео, игры и т.д.), онлайн-образование и райдшеринг. Доменные имена, ориентированные на эти сферы деятельности, будут востребованы.

По непонятным причинам в отчете нет данных по росту числа регистраций за последний год. Но по данным конца 2016 года, в Китае было зарегистрировано 42 миллиона доменов. Количество регистраций за пять лет увеличилось вдвое. Большинство доменов было зарегистрировано в зонах .cn (48.7%), .com (33.9%), .net (3.9%), .中国 (China, 1.1%), .org (0.8%), .biz (0.5%), и .info (0.5%). По новым gTLD CNNIC не опубликовал детальных данных.

Таким образом, инвесторы, ориентирующиеся на широкую аудиторию, должны искать выгодные домены в зонах .CN и .COM. Но если вы выберете зону .CN, то нужно учитывать правила регистрации доменов в Китае, такие как обязательное представление личных данных и фотографии. Когда это правило было введено в 2009 году, многие западные инвесторы ушли из зоны .СN.

В целом эксперты считают, что доменный рынок в Китае имеет огромный потенциал для развития.

31/08/2017


Поделиться

Полезные статьи