В последние годы крупные компании и амбициозные доменные инвесторы пришли к одному выводу: суть не в домене , суть в брендинге.
Хорошее доменное имя, которое можно использовать для развития бизнеса или просто выгодно продать - это прежде всего бренд, поэтому знание основ брендинга необходимо, если вы хотите найти по-настоящему сильный домен.
Что такое брендинг? По мнению доменного инвестора Майка Салливана, это не дизайн (логотип, шрифты, цвета и прочее), а смысл. Это история, которая вложена в название. Это то, что придаёт компании индивидуальность. Это эмоциональный знак, на который пользователь ориентируется, чтобы понять, является ли бренд надёжным, креативным, серьёзным или каким-либо ещё.
Хороший домен, как и хороший бренд, работает за секунды. Когда вы видите такой домен, как Drift, Haven или Forge, что-то происходит в вашем сознании еще до того, как вы осознаете, какой отрасли он может относиться. У вас складывается впечатление. Появляется чувство направления. Так работает брендинг. Если значение домена выражено ярко, домен сразу же обретает ценность, так как позволяет основателю бизнеса значительно сократить процесс развития идентичности бренда.
Домен без вложенного в него смысла заставляет предпринимателя работать куда больше. Такие домены сложно продать, и они редко помогают бизнесу выходить на новый уровень.
Недостаточно выбирать домен только по техническим характеристикам: длина, запоминаемость, легкое произношение, выбор зоны и т.д. Это важно, но таким образом можно лишь найти "достаточно хороший" домен. Но чтобы найти домен, про который ваш покупатель сказал "это именно то, что я искал", нужен смысл.
Салливан опросил сотни бизнесменов, чтобы выяснить, какие домены они покупают. Они пришёл к выводу, что они не покупают "просто домены". Они покупают три вещи:
Ясность. Название, которое сразу же выделяет их бизнес и задаёт направление. Убирает путаницу и придаёт уверенность.
Легитимность. Название, которое создаёт впечатление о молодой компании как о стабильном и серьёзном бизнесе.
Ускорение. Хорошее название ускоряет всё. Больше привлекательности для инвесторов, проще принимать маркетинговые решения, лучше позиционирование на рынке.
По мере развития своего понимание брендинга, Салливан выработал для себя три вопроса, ответив на которые, можно определить действительно ценный домен, который может стать не просто товаром, а стратегическим инструментом для развития бизнеса.
1. Какую историю рассказывает домен? Каждый домен - история, выраженная в одном слове. Нarbor предполагает безопасность. Thrive предполагает рост. Scout предполагает открытие. Вы можете представить себе компанию, клиентов, эмоциональный настрой. Если история не считывается или она слишком запутана - это не премиальный домен, даже если он очень короткий.
2. Легко ли развиваться на базе этого домена? Представьте себе главную страницу. Вообразите компанию, которая использует этот домен и голос её бренда. Здесь ответ на вопрос, почему чистые, простые слова самые ценные. Их смысл гибок, но не размыт, широк, но не пуст.
3. Какое позиционирование даёт домен бизнесу? Домен - это инструмент позиционирования. Финансовая компания хочет подчеркнуть надёжность. Бренду в сфере здоровья нужны спокойствие или энергия. Если домен даёт конкурентное преимущество, его ценность растёт.
Эти три вопроса дадут возможность выбрать и хороший бренд и хороший домен. Сейчас одно зачастую не отделяется от другого: многие компании сначала находят хороший домен, который потом становится их брендом.