В этом году эксперты отмечали доменные споры с довольно странной аргументацией, которых не было ранее.
Недавно компания Advice Only подала жалобу на киберсквоттинг в отношении домена AdviceOnly .com и потребовала права на этот домен.
Недостатков в жалобе истца можно найти немало. Но Комиссия ADR Forum, рассматривавшая спор, не нашла даже первого и самого главного основания для жалобы: сходства домена с товарным знаком истца. Регистрация бренда в U.S. Supplemental Register (дополнительном реестре товарных знаков) не является достаточным основанием для требования прав на товарный знак. Истец приводил ещё несколько аргументов, которые также не были сочтены доказательством прав на бренд.
Но больше всего члена комиссии ADR Forum Юджин Лоу удивили ссылки на кейсы по защите интеллектуальной собственности, которые должны были подтвердить точку зрения истца. Некоторые из них ничего не доказывали, а некоторых не существовало вовсе.
Таким образом, истец никак не доказал исключительные права на бренд Advice Only, а также узнаваемость этого бренда. А большой объём неубедительных аргументов заставил квалифицировать жалобу как попытку захвата доменного имени.
Эксперт Эндрю Аллеман пишет, что в подобных доменных спорах можно узнать "почерк" искусственного интеллекта, на который истец положился полностью, без какой-либо проверки достоверности предоставленных нейросетью данных.