Компания Medistry, администратор доменной зоны .MED с довольно странной бизнес-моделью, планирует перезапустить зону и сделать её "нормальной".
Доменная зона .MED, предназначенная для сайтов медицинской тематики, была запущена в 2016 году, и в ней насчитывается около 42 000 доменов . Не очень много, но для нишевой доменной зоны, на первый взгляд, неплохо.
Но если копнуть глубже, то выяснится, что Google индексирует только один домен в зоне .MED, не считая доменов администрации зоны. А практически все 42 тысячи доменов состоят из 12 символов - цифр и дефисов. Из данных Whois становится ясно, что компания Medistry зарегистрировала эти домены сама - через дочернюю компанию-регистратора.
Medistry изначально установила максимально жесткие ограничения для регистрации доменов. Все заявки обрабатывались вручную, и компания исключительно по своему усмотрению одобряла или отклоняла заявки. Популярности зоне .MED такая модель не принесла: в ней зарегистрировали всего несколько доменов.
С большой вероятностью, Medistry нарушала условия договора с ICANN, но на это, возможно, не обратили внимания, потому что и желающих регистрироваться на таких условиях не нашлось.
Спустя несколько лет Medistry решила превратить зону .MED в базу данных медицинских препаратов. Каждое лекарство в США, одобренное FDA (Агентством Министерства здравоохранения США), получает код, состоящий из десяти цифр и двух дефисов. Для них были зарегистрированы соответствующие домены, например, 55150-250-50. med.
Зачем хранить эту информацию в виде доменных имён - вопрос, который, видимо, останется без ответа.
И вот сейчас Medistry объявила о третей попытке - на этот раз с замыслом, прямо противоположным изначальному. Домены в зоне .MED решено сделать доступными для всех желающих. Общедоступная регистрация начнётся 2 сентября этого года. Таким образом зона .MED станет конкурировать с другими зонами медицинской тематики: .doctor, .surgery, .health и .clinic.
03/05/2025