На этой неделе были приняты два решения по доменным спорам с участием Google. Один из них удалось выиграть, второй нет. В чём же была разница?
Спор за домен AndroidEnterprise .com был выигран: Google смог добиться передачи прав на домен. Здесь факт киберсквоттинга доказать было легко. Android Enterprise - зарегистрированный товарный знак Google. А жалоба на киберсквоттинг была подана после того, как владелец домена прямо предложил Google купить его за пять миллионов долларов. Было отмечено и то, что владелец домена указал недостоверные данные Whois. Это более чем достаточно для того, чтобы признать действия владельца домена недобросовестными.
Совсем иначе обстояло дело с доменом NanoBananaAI .com . Nano Banana - новая нейросеть для генерации изображений от Google. Компания потребовала права на спорный домен, который был зарегистрирован спустя два дня после релиза нейросети, но на этот раз получила отказ. Почему так произошло?
Оказывается, Nano Banana по какой-то причине не зарегистрирован как товарный знак. А владелец домена установил на домене редирект на другой ИИ-сервис nanobanana .ai, - с тем же названием, но не связанный с Google.
Google потребовал права на домен согласно закону о сommon law trademark - правах на товарный знак, которые появляются у его владельца по факту использования, без официальной регистрации. Но член комиссии ADR Forum Дэвид Соркин, рассматривавший спор, решил, что за столь короткий период времени Nano Banana не мог приобрести различительную способность (distinctiveness) и узнаваемость.
Поэтому Google получил отказ в удовлетворении жалобы: его аргументы оказались недостаточно убедительными.
Это показывает важность официальной регистрации товарного знака. Чтобы заявить о правах на незарегистрированный бренд, нужно доказать его узнаваемость: привести статистику продаж, результаты опросов и т.д. Если бренд совсем новый, то всех этих данных просто нет, а ссылки на упоминания в СМИ или социальных сетях, скорее всего, не являются достаточным аргументом.
