Сегодня Координационный центр домена RU опубликовал информацию, согласно
которой на четвертый день открытой регистрации в домене .РФ (то есть опять же
сегодня, 15 ноября) зарегистрировано уже более 400 000 доменных имен.400 000-м стал
домен корейскаякухня.рф. Следующими были зарегистрированы
доменные имена нэт-шэрман.рф (400 001) и ароматыфранции.рф (400 002). Все эти
домены были зарегистрированы частными лицами. Всего по данным на 00 часов 00
минут 15 ноября 2010 г. в домене .РФ зарегистрировано 408 959 имен, и эта цифра
продолжает расти. Напомним, что общая регистрация доменных имен в зоне .РФ
открылась 11 ноября в 12:00. До этого регистрация была доступна только для
отдельных категорий юридических лиц.
Сделано это ограничение было в первую очередь для того, чтоб обезопасить
добросовестных регистраторов от киберсквоттинга. И хотя, по всей видимости,
полностью свести проблему киберсквоттинга на нет не удалось, но вред от него
организаторы смогли минимизировать. Не следует забывать, что для России
киберсквоттинг - довольно серьезная проблема, с которой зачастую сталкивались
крупные компании, пытавшиеся завести в Рунете свой сайт. Известны почти
детективные истории: например, в середине 2000-х годов довольно крупному
телеком-оператору пришлось выкупать доменное имя, схожее с названием торговой
марки, через подставных лиц. Это позволило избежать чрезмерных трат при выкупе
доменного имени.
Сейчас процесс регистрации доменных имен и привязки их к торговым знакам
государство пытается взять под свою опеку. Не так давно «Свотч АГ» – владелец
товарного знака Swatch – отсудила доменное имя swatch.ru у физического лица.
Такое решение вынес Арбитражный суд Московской области. С одной стороны, создан
еще один прецедент передачи домена от киберсквоттера к владельцу торговой
марки.
Другой особенностью дела стало постановление суда о выплате бывшим владельцем
домена swatch.ru 10 тыс. руб. в качестве компенсации за нарушение использования
товарного знака. Данный судебный процесс действительно создает своего рода
психологический прецедент. По крайней мере, у адвокатов владельцев торговых
марок появляется новая идеологическая платформа для построения защиты своих
интересов. Судьи, от которых, в конечном счете, все и зависит, также будут
помнить, что решение спорного вопроса возможно именно таким образом. Интересно,
что в статье на портале mskit.ru эксперты считают это решение спорным, говоря о
том, что пользователь законно зарегистрировал
домен , не использовал его для
коммерческой деятельности, ежегодно оплачивал его и вкладывал в него собственные
средства.
При этом вопрос с доменными именами и их регистрацией имеет еще один
существенный аспект, который стал лишь острее в связи с началом массовой
регистрации в доменной зоне РФ. Дело в том, что, согласно статье 1483 ГК РФ, не
могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения,
тождественные доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета
регистрируемого товарного знака.
Регистрация товарного знака, таким образом,
должна соединяться с регистрацией доменного имени - в зоне .РФ, если товарный
знак русскоязычный, или в зоне .RU или др., если в написании товарного знака
присутствуют латинские буквы. Впрочем, как следует из описанного выше судебного
решения о передаче доменного имени от частного лица к компании, чей торговый
знак схож до смешения с именем домена, проблемы между владельцем товарного знака
и домена могут решаться "в обе стороны".
Здесь, скорее всего, сыграет свою роль как наличие "административного
ресурса", так и грамотные юристы, правильно поставленный вопрос в суде и умение
оперировать нашим, пока еще не слишком конкретным в области высоких технологий,
законодательством.
Однако любой компании, имеющей русскоязычный товарный знак, торговую марку,
известное клиентам наименование и пр., необходимо максимально оперативно
зарегистрировать соответствующий домен в зоне .РФ. Если такой домен уже занят -
а вероятность этого возрастает буквально с каждой секундой, то следует, после
консультации с юристом, зарегистрировать максимально схожее с торговым знаком
доменное имя. Выбор регистратора не так важен - хотя, конечно, на практике
юридические лица предпочитают обращаться к компаниям из первой пятерки.
Стоимость регистрации и поддержания доменного имени несущественна как для
юрлица, так и для частных лиц - этим и обусловливается большое количество
киберсквоттеров.
16/11/2010
Источник:mskIT
Полезные статьи