Всего ВОИС получила 67 жалоб, 29 из которых были отклонены. Еще несколько жалоб были сняты с рассмотрения по причине добровольной отмены спорной заявки на домен или по инициативе самого заявителя.
Все эти споры не вызвали отклика в сети. У протестующих и в самом деле было недостаточно оснований для удовлетворения их требований. В большинстве случаев их мотивы - попытаться устранить конкурента, не тратя средства на аукцион - были более чем очевидны. В отличие от рассмотрения споров в рамках процедуры UDRP, где ВОИС нередко принимает весьма странные решения, в отношении новых доменных зон комиссия действует более взвешенно и осторожно. Некоторые эксперты уже предположили, что не будет удовлетворена ни одна жалоба: все-таки стоимость подачи заявки на новый gTLD - $185 000, и вряд ли кто-то захочет рисковать такой суммой, нарушая закон.
И вот вчера комиссия впервые удовлетворила жалобу. Крупнейший производитель пищевых продуктов Del Monte Corporation из США отстоял свои права на домен .delmonte в споре со своим филиалом Del Monte International GmbH, зарегистрированным в Монако.
Del Monte Corporation - компания мирового уровня, существующая с 19-го века и имеющая представительства и зарегистрированные товарные знаки более чем в ста странах мира. Del Monte International же была создана только в 1967 году и была распространителем и производителем продукции под маркой Del Monte в ряде государств. В 1989 году она получила лицензию на использование бренда "Del Monte".
До настоящего времени между компаниями не было никаких конфликтов, однако о том, нужно ли регистрировать собственную доменную зону, они так и не смогли прийти к компромиссу. Del Monte Corporation не считала нужным регистрировать собственный gTLD, но у Del Monte International было другое мнение, и она подала заявку на домен .delmonte. C юридической точки зрения она была вполне законной: у компании есть право на использование бренда, а также собственный зарегистрированный бренд "Del Monte" в Южной Африке. ВОИС уже рассматривала похожий спор - между двумя компаниями с одинаковым названием Merck - , и жалоба со стороны более авторитетной компании была отклонена.
Однако на этот раз разница в масштабах деятельности компаний была слишком очевидной, и комиссия большинством голосов приняла решение удовлетворить жалобу Del Monte Corporation. Основанием для этого стало то, что для среднестатистического потребителя бренд Del Monte связан именно с продукцией и деятельностью Del Monte Corporation, а регистрация домена другой компанией будет вводить в заблуждение посетителей ресурсов в этой зоне.