Доменные имена и страницы в социальных сетях часто становятся предметом сравнения, когда идёт речь о формировании присутствия в интернете. И сейчас между этими двумя направлениями стало ещё больше общего.
В социальной сети X была открыта торговая площадка никнеймов (Handle Marketplace), которая даёт пользователям возможность покупки неактивных аккаунтов. Функция доступна только платным пользователям с подпиской X Premium или Premium Plus.
Таким образом, никнеймы в Х стали цифровой недвижимостью, как и доменные имена. Вероятно, это идея и появилась благодаря доменному бизнесу.
Как и доменные имена, ники не равнозначны по ценности. Короткие, культурно значимые, походящие для создания бренда и другие ценные ники могут стоить очень дорого. Сообщается, что стоимость некоторых ников достигает шестизначных чисел в долларах.
Только для читателей Блога:
Подарим домен
Сделаем скидку 53%
- RU Домен в подарок
- 5 вебсайтов
- 5 Гб на диске NVMе SSD
- Бесплатный SSL-сертификат
Отличие от доменных имён в том, что обладание ценным ником зависит от подписки. Если пользователь откажется от премиальной подписки, то он потеряет купленный никнейм, и ему вернут прежнее имя пользователя.
С точки зрения маркетинга, наилучшим вариантом является точно совпадение бренда как с доменом, так и со страницей в социальных сетях. Компании нужен и brand .com и @brand. И теперь компании получили возможность приобрести то имя пользователя, которое они хотели бы получить, но не имели возможности это сделать ранее.
Но специалисты отмечают, что никнеймы в социальной сети - не собственность, а арендуемая недвижимость, и вот по каким причинам:
- Зависимость от подписки. Не оплатил премиальную подписку - потерял премиальный ник.
- Неясность правил. X не даёт подробной информации о том, при каких условиях имя пользователя может быть продано или передано другому лицу. Также Х не даёт точного определения, при каких условиях ник становится неактивным.
Если доменное имя - надёжный актив, где у вас всё под контролем, то в социальных сетях придётся считаться с некоторыми стратегическими рисками.
Нововведение Х создало ещё один уровень в нейминге, который окажет влияние и на управление брендом и на доменный бизнес. Вместе с этим появилась и новая статья расходов для владельцев брендов, причём эти расходы будут регулярными. Если раньше имя пользователя в социальной сети было, по большей части, вопросом выбора, то теперь оно будет связано с практически обязательными расходами. Сейчас "не то" имя пользователя для крупной компании будет иметь намного большую цену, чем раньше.