Рус | Eng

Johnson & Johnson второй раз проигрывает доменный спор

Один из крупнейших производителей товаров по уходу за телом - компания Johnson & Johnson - второй раз потерпела неудачу в споре за домен Johnsons.com.

Доменное имя  является распространенным именем собственным и не совпадает в точности названием бренда, но истец требовал права на него, так как компанию Johnson & Johnson часто сокращенно называют "Johnsons". Также это слово входит в название некоторых их товаров, например  Johnsons' Baby.

Домен был зарегистрирован в 1997 году. Свою первую попытку отобрать домен она предприняла в 2003 г., но получила отказ, так как владелец домена никак не использовал бренд компании в целях личной выгоды.

Второй раз Johnson & Johnson подала жалобу в ВОИС в июле этого года - спустя десять лет. Здесь стоит отметить один нюанс. Повторные жалобы отклоняются практически всегда, но эта жалоба не была признана повторной, так как у владельца домена изменились данные whois - фамилия хозяина. Даже несмотря на то, что было очевидно, что домен остался у той же компании, жалобу пришлось снова рассматривать заново.

На этот раз Johnson & Johnson обвинила владельца в незаконном использовании бренда для личной выгоды и представила доказательства размещения рекламы с ее продукцией. Но при рассмотрении факта выяснилось, что размещение рекламы было непреднамеренным (использовались автоматические программы для размещения объявлений). Более того, истец отключил рекламу сразу после того, как его предупредили о том, что на баннерах и ссылках может появляться реклама Johnson & Johnson.

По вопросу же о том, был ли злой умысел в самой регистрации домена, один из членов комиссии дал весьма необычный ответ: "возможно, владелец домена и зарегистрировал его со злым умыслом, т.к. знал о существовании бренда, но он его не использовал в незаконных целях".

В результате Johnson & Johnson снова получила отказ. Возможно, компании стоит все-таки купить домен, а не пытаться его отобрать.
Комментировать »