Когда настойчивость вредит

Когда настойчивость вредит

Компания Magna International выиграла спор за право обладания доменом Magna.co благодаря назойливости владельца домена .

При обычных обстоятельствах выиграть спор было бы невозможно: слово Magna имеет много значений, в том числе есть город в США с таким названием.

Но компании помогла излишняя настойчивость домейнера, который был владельцем домена Magna.co. Он предложил компании Magna International купить домен с целью защиты своего товарного знака, сославшись на то, что на почту домена поступает много сообщений, предназначенных для компании. 

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

Сообщения приходили из-за опечаток пользователей: официальный сайт и почта компании размещаются на домене Magna.com.

Magna ответила отказом. Но владелец домена не успокоился, через некоторое время он снова написал компании. На этот раз он упомянул о 350 полученных им письмах за три недели, которые были адресованы Magna. Кроме того, он начал рассказывать, чем грозит компании то, что домен могут купить конкуренты.

Тогда Magna подала в ВОИС жалобу на киберсквоттинг, и она была удовлетворена. Причиной этого решения были не столько письма, написанные в угрожающем тоне, сколько наличие почтового ящика, на который приходила почта, предназначенная для истца. Как сообщила комиссия ВОИС, владелец домена действовал злонамеренно, так как он знал, что на почту домена будут приходить письма, предназначенные для другой компании, и планировал использовать это в коммерческих целях. 

Так что если на почту вашего домена приходят сообщения, адресованные кому-то ещё, не стоит считать это "знаком качества". Если об этом станет известно, домен могут отобрать. Также - назойливость в стремлении продать домен, а особенно угрозы, сыграют против вас в любом доменном споре.

21/04/2021


Поделиться

Полезные статьи