Домены .РФ: куда несет волна?

Домены .РФ: куда несет волна? Сегодня Координационный центр домена RU опубликовал информацию, согласно которой на четвертый день открытой регистрации в домене .РФ (то есть опять же сегодня, 15 ноября) зарегистрировано уже более 400 000 доменных имен.
400 000-м стал домен корейскаякухня.рф. Следующими были зарегистрированы доменные имена нэт-шэрман.рф (400 001) и ароматыфранции.рф (400 002). Все эти домены были зарегистрированы частными лицами. Всего по данным на 00 часов 00 минут 15 ноября 2010 г. в домене .РФ зарегистрировано 408 959 имен, и эта цифра продолжает расти. Напомним, что общая регистрация доменных имен в зоне .РФ открылась 11 ноября в 12:00. До этого регистрация была доступна только для отдельных категорий юридических лиц.

Сделано это ограничение было в первую очередь для того, чтоб обезопасить добросовестных регистраторов от киберсквоттинга. И хотя, по всей видимости, полностью свести проблему киберсквоттинга на нет не удалось, но вред от него организаторы смогли минимизировать. Не следует забывать, что для России киберсквоттинг - довольно серьезная проблема, с которой зачастую сталкивались крупные компании, пытавшиеся завести в Рунете свой сайт. Известны почти детективные истории: например, в середине 2000-х годов довольно крупному телеком-оператору пришлось выкупать доменное имя, схожее с названием торговой марки, через подставных лиц. Это позволило избежать чрезмерных трат при выкупе доменного имени.

Сейчас процесс регистрации доменных имен и привязки их к торговым знакам государство пытается взять под свою опеку. Не так давно «Свотч АГ» – владелец товарного знака Swatch – отсудила доменное имя swatch.ru у физического лица. Такое решение вынес Арбитражный суд Московской области. С одной стороны, создан еще один прецедент передачи домена от киберсквоттера к владельцу торговой марки.

Другой особенностью дела стало постановление суда о выплате бывшим владельцем домена swatch.ru 10 тыс. руб. в качестве компенсации за нарушение использования товарного знака. Данный судебный процесс действительно создает своего рода психологический прецедент. По крайней мере, у адвокатов владельцев торговых марок появляется новая идеологическая платформа для построения защиты своих интересов. Судьи, от которых, в конечном счете, все и зависит, также будут помнить, что решение спорного вопроса возможно именно таким образом. Интересно, что в статье на портале mskit.ru эксперты считают это решение спорным, говоря о том, что пользователь законно зарегистрировал домен , не использовал его для коммерческой деятельности, ежегодно оплачивал его и вкладывал в него собственные средства.

При этом вопрос с доменными именами и их регистрацией имеет еще один существенный аспект, который стал лишь острее в связи с началом массовой регистрации в доменной зоне РФ. Дело в том, что, согласно статье 1483 ГК РФ, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Регистрация товарного знака, таким образом, должна соединяться с регистрацией доменного имени - в зоне .РФ, если товарный знак русскоязычный, или в зоне .RU или др., если в написании товарного знака присутствуют латинские буквы. Впрочем, как следует из описанного выше судебного решения о передаче доменного имени от частного лица к компании, чей торговый знак схож до смешения с именем домена, проблемы между владельцем товарного знака и домена могут решаться "в обе стороны".

Здесь, скорее всего, сыграет свою роль как наличие "административного ресурса", так и грамотные юристы, правильно поставленный вопрос в суде и умение оперировать нашим, пока еще не слишком конкретным в области высоких технологий, законодательством.

Однако любой компании, имеющей русскоязычный товарный знак, торговую марку, известное клиентам наименование и пр., необходимо максимально оперативно зарегистрировать соответствующий домен в зоне .РФ. Если такой домен уже занят - а вероятность этого возрастает буквально с каждой секундой, то следует, после консультации с юристом, зарегистрировать максимально схожее с торговым знаком доменное имя. Выбор регистратора не так важен - хотя, конечно, на практике юридические лица предпочитают обращаться к компаниям из первой пятерки. Стоимость регистрации и поддержания доменного имени несущественна как для юрлица, так и для частных лиц - этим и обусловливается большое количество киберсквоттеров.

16/11/2010

Источник:mskIT


Поделиться

Полезные статьи