Фольксваген получил двузначный домен через процедуру UDRP

Фольксваген получил двузначный домен через процедуру UDRP Недавно произошел интересный доменный спор между компанией Фольксваген и владельцем домена VW.qa компанией Futurename, по результатам которого комиссия приняла решение о передаче прав на спорный домен истцу.

Фольксваген обратился с жалобой в ВОИС после того, как один из владельцев домена обратился в фирму с предложением купить домен за $7500. Регистрация домена с товарным знаком с целью его продажи владельцу бренда однозначно квалифицируется как киберсквоттинг, это и стало основанием для решения ВОИС.

Однако в споре были некоторые нюансы.

Сначала ответчик попробовал доказать, что cокращение VW не обязательно должно ассоциироваться с маркой Volkswagen. Он привел примеры других известных личностей и компаний, которые могут быть обозначены этой аббревиатурой: Verizon Wireless, Vera Wang, VoyeurWeb, Void Walker (World of Warcraft), VistaWay (Disney Group) и VolksWriter. Правда, при этом он не объяснил, как это может стать аргументом в его пользу. Скорее наоборот, указанные компании могли бы также пожаловаться на киберсквоттинг. Интересно также, что VoidWalker - это вообще персонаж игр серии World of Warcraft.

Приведение других возможностей расшифровки (VeryWell, Virtual Worlds, Viet Nam War, Vintage Wine, Vapor-Ware, Vehicle Warranty и Very Welcome) комиссия также не сочла убедительным аргументом. Например, не нашлось ни одного свидетельства, чтобы в популярных публичных источниках вьетнамская война cокращалась как "VW". Выдача поисковиков по запросу VW однозначно говорит о том, что подавляющем большинстве случаев это сочетание букв ассоциируется с товарным знаком истца.

Также ответчик заявил, что домен был не зарегистрирован им, а куплен и вместе с 100 другими доменами, т.е. было куплено доменное портфолио, общая стоимость которого составила миллион долларов. В таком случае ответчик не был бы киберсквоттером по той причине, что он не регистрировал и не покупал именно этот домен, а значит, и не было злого умысла по использованию чужого бренда в коммерческих целях.

Но в ответ на требования комиссии ВОИС ответчик не предъявил убедительных доказательств того, что он купил спорный домен как часть портфолио, а привел только некоторые данные о недавно купленных доменах.

Неубедителен был и его довод о том, что VW.qa изначально создавался как интернет-проект одного из клиентов ответчика, и который назывался "VieW, questions and answers".

Интересно то, что главным предметом спора было то, был ли куплен домен как часть портфолио. Судя по правилам ВОИС, это действительно может стать лазейкой для киберсквоттеров, однако на этот раз им не удалось привести достаточных аргументов в свою пользу. Вероятно, это была все же целенаправленная покупка одного домена с чужим брендом для перепродажи.



11/03/2015


Поделиться

Полезные статьи