Рус | Eng

Домен в зоне .COM как защита от киберсквоттеров

Недавно зарубежные эксперты высказали точку зрения, что один из лучших способов защитить себя от киберсквоттеров - просто зарегистрировать и активно использовать домен в зоне .COM. Сам факт обладания доменным именем в самой престижной доменной зоне дает компании не только чисто практические, но и юридические преимущества.

Доменная зона .COM на протяжении всего существования Интернета считалась основной и наиболее престижной зоной. Многие компании уже давно зарегистрировали в ней доменные имена, и их ценность не подвергается сомнению. Однако запуск большого числа доменов в рамках программы New gTLD у многих вызывает опасения из-за того, что злоумышленники могут нелегально использовать их доменное имя в какой-либо другой зоне.

От киберсквоттеров легко защититься, если доменное имя совпадает с названием товарного знака, но такой домен есть далеко не всех. Но это не значит, что его нельзя защитить. При рассмотрении доменных споров помимо законодательных актов учитывается и так называемое общее право  - единая система прецедентов, не отраженная в законодательных актах. Общее право распространяется также и на сферу маркетинга. В частности, существует понятие "common law trademark" - товарный знак в рамках общего права. Это такие товарные знаки, которые не зарегистрированы официально, но которые компания активно использует в своем бизнесе. 

В системе доменных имен таким товарным знаком (согласно ряду прецедентов) принято считать активно используемый домен в зоне .COM. Таким образом, если кто-либо зарегистрирует аналогичный домен в другой зоне и запустит на нем сайт с контентом, который каким-либо образом наносит вред вашему бизнесу, вы можете подать на него жалобу согласно процедуре UDRP, руководствуясь общим правом.

Вероятность доказать свою правоту будет, разумеется, меньше, чем в случае с доменом, официально зарегистрированным как товарный знак, но в этом случае на первый план выходит практический аспект. По сравнению с доменом .COM, сайты в других зонах, связанные с тем же бизнесом, что и ваш, будут вторичными и, скорее всего просто не принесут никакой выгоды. А в случае явных нарушений - таких, как прямое использование ваших брендов или фишинг, лишить киберсквоттера прав на домен не составит серьезной проблемы.
Комментировать »