Темная сторона парковки

Темная сторона парковки Группа специалистов из университета Индианы (США) опубликовала исследование о "темной стороне" парковки доменов . Они изучили особенности бизнеса в этой сфере и выяснили, каким образом компании, занимающиеся парковкой, вовлекаются в незаконную деятельность.

По их выводам, деятельность паркинговых компаний на протяжении большей части времени является законной, но время от времени они применяют нелегальные методы для повышения своих доходов.

Для проверки компаний исследователи регистрировали домены , ставили их на парковку, регистрировали аккаунты для размещения рекламы у разных компаний и запускали "паука", который посещал запаркованные страницы и собирал необходимую информацию, но не заходил по ссылкам.

Таким образом, исследователи получили информацию по результатам 24 миллионов посещений более 100 тысяч запаркованных доменов.

По итогам исследования выявлены три главные проблемы:

1. Накручивание числа кликов по ссылке (Click Fraud). Главная проблема оказалась не в том, что владельцы доменных имен кликают по своим собственным объявлениям. Наоборот, те рекламные компании, к которым исследователи обращались для размещения объявлений на своих страницах, требовали от них платить за трафик по кликам, которых не было. Это трафик был сгенерирован их же собственным "пауком", который настроен так, чтобы он не переходил по ссылкам. Интересно, что в наиболее крупных рекламных сетях (Google и Bing) очень мало случаев накрутки. Вероятно, паркинговые компании избегают накручивать клики на доменах, размещенных в них, из-за того, что Google и Bing успешно раскрывают подобное мошенничество.

2. Спам. При использовании услуги "zero click" было замечено, что сайты, на которые перенаправлялся трафик с запаркованных страниц, не имеют ничего бощего с ключевыми словами, установленными владельцем доменов.

3. Кража траффика. Доменные инвесторы часто обвиняют паркинговые компании в том, что они не платят им за клики. Такая проблема существует, особенно, при использовании метода zero click. Исследователи заплатили рекламной компании 7search за трафик zero click, но не получили от паркинговой компании никакого вознаграждения. Дело в том, что если кто-либо в цепочке "покупатель трафика - рекламная компания - паркинговая компания - запаркованный домен " сочтет, что количество посещений накручивается, он не будет платить владельцу домена, но и покупателю трафика деньги не возвращаются.

Здесь стоит отметить и то, о чем мы писали ранее - перенаправление трафика zero click на сомнительные сайты. Согласно полученным данным, 3,7% пользователей zero click распространяют вредоносный трафик, даже не подозревая об этом. Это вредит и самим владельцам запаркованных доменов, так как приводит к снижению их доходов.

Большая часть нелегальной деятельности зафиксирована у анонимных паркинговых компаний, которые в отчете фигурируют как PS1, PS2, PS5 и PS6. Из юридических соображений их названия не раскрываются, но исследователи отмечают, что их можно "отгадать" исходя из информации о рекламных сетях, с которыми они сотрудничают.



Отметим также, что в отчете исследователи раскрывают, что PS6 - это cервис компании TeamInternet, которая владеет также сетью DNTX, на которую поступают жалобы об очень слабом соответствии трафика zero click целевой аудитории.


Приводим также статистические данные о количестве запаркованных доменов.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV



Названия Above, Rook Media, Fabulous и Internet Traffic не засекречены, так как они не являются анонимными.


08/12/2014


Поделиться

Полезные статьи