Дадут ли новые gTLD преимущество в SEO-продвижении их владельцам?

Дадут ли  новые gTLD преимущество в SEO-продвижении их владельцам?
Новые домены верхнего уровня и SEO-продвижение - актуальная тема для дискуссий. Существуют разные точки зрения относительно того, поможет ли обладание собственным доменом верхнего уровня попасть в топ поисковых систем. Будут ли поисковики отдавать предпочтение новым доменным зонам перед старыми, особенно если новый домен предетавляет собой ключевое слово?

Недавно Адриан Киндерис, директор администратора и регистратора доменных имен AusRegistry, опубликовал статью, в которой он пишет, что новые доменные зоны будут не только успешно конкурировать со старыми доменами, включая зону .СОМ, но и будут опережать их в рейтинге поисковых систем.

Киндерис пишет, что одним из первых шагов в обработке поискового запроса является оценка доменной зоны, в которой размещен сайт. Например, Google часто выводит на первые места в списке результатов сайты в зонах .gov и .edu, если поисковый запрос касался тем правительства и образования.

Сегодня алгоритм поисковых систем позволяет предлагать посетителю такие сайты, которые, он, наиболее вероятно, хотел бы посетить. Например, тот, написал в строке поискового запроса "Nike", скорее всего, желает посетить официальный сайт Nike.com, а не сайт одного из множества магазинов с их продукцией. И Именно официальный сайт будет на первом месте в списке результатов поиска. Из этого можно сделать вывод, что новый домен типа .brand поисковик поставит на более высокое место в рейтинге, чем brand.com, brand.org и т.д. Компания с собственным доменом верхнего уровня получит преимущество в SEO-продвижении.

Также в алгоритме поисковых систем огромную роль играют ключевые слова. Если имя домена верхнего уровня само является ключевым словом, то высокое или даже первое место в рейтинге практически обеспечено, особенно при наличии развитого веб-портала. По словам Адама Киндериса, тот, кто регистрирует домен с ключевым словом (.insurance, .music и т.п.), тот фактически регистрирует на себя целый сегмент Интернета.

Еще автор статьи обращает внимание на такой фактор, как репутация доменов. Одни доменные зоны пользователи предпочитают другим, например, американец, который ищет информацию о коммунальных тарифах, предпочтет посетить сайт в зоне .gov, даже если он находится не на первых местах в списке результатов поиска. Сайты в зонах .com, .net, .org посещаются чаще, чем сайты в непопулярных зонах, даже если последние опередили их в рейтинге. Подробнее об этом можно узнать в исследовании Microsoft. Автор предполагает, что со временем посетители будут больше доверять тематическим доменам и доменам-брендам, чем сайтам в старых зонах.

На эту статью практически сразу ответил Мэтт Каттс, один из ведущих разработчиков поисковой системы Google.

Он сказал, что Адам Киндерис заблуждается, думая, что новый домен верхнего уровня даст преимущество в SEO-продвижении. По его словам, в Google давно разработаны алгоритмы, позволяющие ранжировать результаты поиска независмо о того, в какой доменной зоне находится сайт. Новые gTLD получат такое место в рейтинге, которого они достойны, но они не получат никаких преимуществ перед зоной .СОМ и другими старыми доменами верхнего уровня.

Мэтт Каттс считает, что регистрировать собственный домен для продвижения своегосайта или бренда в рейтинге поисковых систем - ошибочное решение.

Но несмотря на "холодный душ" от разработчика Google, тема остается открытой - если не с технической стороны, то со стороны фактора репутации доменов и других "человеческих" факторов.

16/03/2012


Поделиться

Полезные статьи