Доменные имена - будущие бренды. Один из самых выгодных вариантов доменного бизнеса.

Доменные имена - будущие бренды. Один из самых выгодных вариантов доменного бизнеса.
Во предыдущих статьях мы не раз писали о преимуществах доменов с ключевыми словами. Но сегодня речь пойдет о другом виде доменных имен - доменах - потенциальных брендах (brandable). Как правило, доменом-брендом становится короткое слово, которое редко употребляется в обыденной речи или вовсе отсутствует в литературном языке, например Google или Twitter, однако далеко не всегда это так. Существуют разные виды доменов-брендов, в том числе и такие, которые содержат ключевые слова.


Но, прежде чем углубиться в детали, нужно ответить на вопрос, какие преимущества дает использование брендов в деменном имени. Согласно результатам исследования eConsultancy , на сайты, предоставляющие услуги электронной коммерции, всего лишь 3% траффика поступает из социальных сетей, в то время как с дружественных ресурсов бренда прибывает 46% траффика. Ваш домен - ваш бренд. И наличие бренда в доменном имени значительно повысит посещаемость сайта.





Домены -бренды: О чем не стоит беспокоиться


Ключевые слова
Когда ваш домен действительно станет вашим брендом, вы сможете забыть про Google AdWords и другие подобные сервисы. На старте своего бизнеса вы, вероятно, будете продвигать свой сайт по ключевым словам, которые входят в состав названия вашего бренда, особенно если вы будете использовать домен из двух слов - ключевого слова и названия бренда. Но вы можете с успехом придумывать и собственные слова, если вы будете следовать рекомендациям, приведенным ниже.


Определение
В Интернете язык развивается с огромной скоростью, и редакторы словарей не успевают реагировать на все изменения. Ваш бренд не обязательно должен представлять собой известное слово, значение которого зафиксировано в словарях. Три года назад был открыт форум сообщества пользователей Twitter - TweetSocial.com, и только в 2011 г. в Оксфордском словаре появилось новое значение слова tweet - "оставить сообщение в социальной сети Twitter".


Какое доменное имя может стать брендом?

Произношение
То, как произносится доменное имя - один из важнейших критериев его качества. Попросите, нескольких человек записать на слух имя вашего домена. Если его тяжело расслышать или запомнить, вам стоит выбрать другое имя.


Длина
Многие владельцы брендов пользуются доменами из трех слов, но я рекомендую сначала рассмотреть варианты с двумя словами. Чем короче домен, тем он лучше.
Наиболее ценные домены - потенциальные бренды состоят из 4-6 букв. Все четырехбуквенные и качественные, удобопроизносимые пятибуквенные домены уже заняты, поэтому вам придется изучить рынок, чтобы найти для себя подходящее короткое имя.


Значение
По имени вашего домена должно быть понятно, какому товару, услуге или роду деятельности посвящен сайт. Пример dotsauce.com - игра слов с hot sauce (острый соус), но слово "dot" сразу же ассоциируется с Интернетом и всем, что с ним связано. Используйте термины, близкие слова, идею, цвет или любой другой опознавательный знак, по которому вас смогут найти потенциальные клиенты.
Если вы рассматриваете возможность перепродажи домена-бренда в будущем, подходящее значение становится еще более важным фактором.

Описания
Хорошим вариантом может стать использование в доменном имени описательных словосочетаний. Возьмите листок и напишите на нем любые качественные ключевые слова, с помощью которых можно описать вашу сферу деятельности, а затем составьте словосочетания с любыми из этих слов и выберите из них наиболее качественные. Пример - сайт генератора доменных имен www.bustaname.com и бренд Bust-A-Name.


Разрушители
Теперь, когда вы уже знаете, как выбрать качественное доменное имя для будущего бренда, расскажем о том, чего следует избегать при выборе доменного имени.


Удвоенные буквы ('SportSShop', ‘KinGGames’). Такие домены плохо воспринимаются на слух, а также в них легко сделать опечатку, что приведет к потере входящего траффика.

Намеренные ошибки - пропуск гласных (Flickr), замена S на Z, удвоение некоторых букв и т.д. Такие имена плохо запоминаются и воспринимаются на слух, к тому же они говорят о непрофессионализме их автора.


Неучтенные значения. Наверняка вы не раз читали в Интернете списки смешных и неудачных доменных имен, таких как PenIsland.com. Удостоверьтесь, что ваш домен не имеет подобных "скрытых значений".


Использование доменов первого или третьего уровня для того, чтобы составить слово из их имен (Del.icio.us). Существует много поклонников подобных доменов, но все же такие имена тяжело запомнить или воспринять на слух, а разделение слова на части затруднит раскрутку сайта в Интернете.


Выбор и продвижение домена - потенциального бренда - занятие, требующие времени и усилий. Может пройти более года до того момента, когда потенциальные клиенты станут реальными, но домены-бренды - одни из самых успешных и прибыльных доменов, поэтому в данном случае цель оправдывает средства.

07/09/2011


Поделиться

Полезные статьи