Новые доменные зоны будут захвачены толстосумами?

Новые доменные зоны будут захвачены толстосумами?
Представьте себе, что вы - большой любитель лошадей.
С того времени, когда ICANN в 2008 г. объявил о своей программе внедрения новых доменов верхнего уровня, вы изо всех сил стремились зарегистрировать домен .horse.
Вы думали, что этот домен не может оказаться невыгодным. Многие любят лошадей, не так ли? Вы могли бы зарегистрировать за год 500000 доменов в своей зоне и разбогатеть. И, возможно, купить себе новую лошадь.
За последние три года вы посещали каждую конференцию ICANN, участвовали в обсуждении Руководства претендента на новый gTLD, потратили десятки тысяч на гостиницы и авиабилеты.
Вы кровью и потом поставили на ноги свой бренд “.horse”, вкладывая средства в маркетинг, рекламу и поддержку сообщества любителей лошадей.

А теперь перенесемся в 12 апреля 2012 г.
ICANN только что опубликовал список претендентов на новые домены . В их числе ваша заявка на домен .horse.
Но поглядите! Кто-то другой - некий бизнесмен с толстым кошельком, который даже не интересуется лошадьми, - тоже подал заявление на .horse, и его ставка во много раз больше вашей.
Как вы теперь оцените идею с доменом .horse? Вы потратили три года на продвижение чужого бренда! Вы думаете, что сообщество будет защищать ваши интересы? Оно вообще заметит перемену? Ведь другой человек подает заявление на точно такое же имя - .horse.

Очень вероятно, что регистрация многих новых доменов будет проходить именно по такому сценарию.
На многие домены, такие как .gay или .music, уже претендует множество компаний, и среди них, как правило, есть одна - та, которая больше всего работает над продвижением нового домена.
София Бекеле с доменом .africa, несмотря на весь ее кропотливый труд и все ее достижения, уже столкнулась с этой проблемой.
Обо многих претендентах на эти доменные зоны, которые, возможно, станут их владельцами, мы впервые узнаем только в апреле.
В Руководстве претендента нет ничего, что даст вам преимущество перед другими прентендентами, только потому что вы вложили кучу денег в маркетинг, обзавелись поддержкой сообщества или просто первыми опубликовали пресс-релиз.
Если на одно доменное имя подано несколько заявлений, единственным выходом, согласно правилам ICANN, является аукцион. Следовательно, победу одержат претенденты с самыми толстыми кошельками.
Конечно, это сумасшедшая модель бизнеса.

И хотя ICANN установил аукцион только как способ определения владельцев доменов, не связанных с тем или иным сообществом, проблему нельзя считать решенной.
ICANN хочет, чтобы конкурирующие претенденты заранее договаривались между собой, в таком случае, как преполагается, до аукциона дело не дойдет.
Скорее всего, мы увидим, как многие претенденты начнут отзывать свои заявления после того, как более богатые и влиятельные претенденты на тот же домен заплатят им деньгами, ценными бумагами или как-то иначе.
Никто не захочет рисковать миллионами на аукционе, если будет возможность уйти с тысячами в кармане.
Претендентам, отозвавшим свою заявку до окончания периода оценки домена, ICANN выплатит возмещение расходов в размере 130 000$. Это дает возможность "подходящему" претенденту вступить с вами в переговоры и попросить отозвать заявление за разумную цену - около 55 000 $ (напомним, стоимость подачи заявки на gTLD - 185 000 $). Если вы будете получать часть доходов новой регистратуры, сделка может оказаться выгодной.
Конечно, конкурент может не пойти на переговоры и вынудить вас участвовать в аукционе. В таком случае самым мудрым решением будет признать поражение, чтобы сократить потери.
Участие в аукционе - большой риск, но, если вам удастатся победить, он обернется еще большим вознаграждением.
Регистрация новых доменов, судя по всему, будет похожа на игру в покер.

27/06/2011


Поделиться

Полезные статьи