Новые домены "без точки": будут ли они работать?

Новые домены "без точки": будут ли они работать?
Вчера ICANN одобрил свободную регистрацию доменов верхнего уровня, но многих интересует вопрос, будет ли удобно пользоваться этими доменами?. Например, если кто-то зарегистрирует для своей компании домен типа "dot brand", cможет ли он успешно использовать http://brand/ в рекламе?


Нет!
Нет! По крайней мере, в большинстве случаев. Потому что в большей части компьютеров и мобильных устройств операционная система сначала воспримет это имя как локальное имя, и только потом использует его для подключения к глобальному домену. Этот алгоритм сохранился с еще тех времен, когда доменные имена использовались только для того, чтобы идентифицировать интернет-ресурсы, и они еще не были ключом доступа к этим ресурсам. Во многих браузерах есть список поиска DNS, по которому они определяют, является ли локальным имя, которое выглядит как локальное (т.е. без точки).


Списки результатов поиска
Предположим, что вы часто посещаете сайты на порталах aaa.com и bbb.com. Если вы решите посетить сайт компании с новым доменом типа dot brand, ваш браузер предолжит вам brand.aaa.com и brand.bbb.com, и, только в том случае, если таких адресов не существует, он перейдет на http://brand.


В чем трудности?
Даже если бы прямо сейчас была сформирована рабочая группа, задачей которой станет изменить "поведение" списка поиска DNS, и ее программа за короткое время (например, в течение года) будет утверждена на мировом уровне, то все огромное количество веб-браузеров, установленных на компьютерах, обновится лишь в течение десятилетия. Другими словами, обновление браузеров большей части пользователей - очень долгий и растянутый во времени процесс. В ближайшие годы "голые" URL типа http://brand будут очень неудобными.
Так же нужно помнить, что Интернет больше и старше чем Всемирная паутина, и другие его системы, такие как электронная почта, как правило не будут адекватно воспринимать "голые" домены верхнего уровня. Например, письмо, отправленное по адресу "person@brand", скорее всего, не дойдет до адресата.


Заключение
Мы считаем, что все, кто планирует зарегистрировать собственный домен верхнего уровня, а также их инвесторы, должны знать обо всех ограничениях и неудобствах, с которыми они столкнутся при работе с новыми gTLD. Невозможность полноценно использовать "голый" домен верхнего уровня - это очень серьезный недостаток, который ставит под сомнение всю возможную выгоду регистрации персонального gTLD или домена-брэнда для своей компании.

21/06/2011


Поделиться

Полезные статьи