Судебные разбирательства о доменных именах станут более непредсказуемыми

Судебные разбирательства о доменных именах станут более непредсказуемыми
Webnames.ru cообщает, что Всемирная организация интеллектуальной собственности только что издала Краткий обзор руководящих принципов ВОИС, в котором на основе более чем десятилетнего опыта даются рекомендации членам комиссии по разрешению споров о доменных именах.

С этим документом следует ознакомиться всем доменным инвесторам и владельцам товарных знаков.

Обзор ВОИС, который не обновлялся с 2005 г., теперь рассматривает такие понятия, как парковка, автоматически генерируемая реклама и прокси-сервис. Обзор ВОИС увеличился в четыре раза, с 5 000 до 20 000 слов, при этом он стал более трудным для понимания. ВОИС пишет:

Несмотря на то, что предсказуемость остается ключевым элементом процедуры разрешения споров, ни этот Краткий обзор ВОИС, ни предшествующие решения комиссии никак не ограничивают членов комиссии в принятии решения по каждому отдельному спору о доменном имени.

Краткий обзор не является законодательным документом, он лишь отражает опыт ВОИС в разрешении доменных споров, однако у истцов появилось больше шансов выиграть дело.

Например, согласно обзору ВОИС 2005 г., домены типа [trademark]sucks.com рассматривались с точки зрения "сходства до степени смешения", тогда как сейчас для этого требуется только общее согласие членов комиссии.

Относительно парковки домена с размещением PPC (рекламных баннеров с оплатой за клик) ВОИС пишет, что владелец домена не должен получать прибыль от использования товарного знака:

В коммерческих целях разрешается использовать доменные имена, состоящие из словарных слов или слов и фраз общего значения. Допускается размещение рекламы, содержание которой напрямую свзяано с именем домена, и которое при этом не нарушает какие-либо права владельцев товарных знаков. Владелец домена не должен получать коммерческой выгоды от использования чужих товарных знаков.

ВОИС также заявляет, что "злой умысел" может быть доказан даже если владелец домена никак не контролирует содержание размещаемой рекламы и не использует парковку домена в коммерческих целях:

Владелец доменного имени, как правило, будет считаться ответственным за контент, появляющийся на его сайте, даже если он не может напрямую управлять этим контентом - например, при размещении автоматически генерируемых рекламных ссылок.

Ответчик может сказать в свою защиту, что они не не знал о товарном знаке истца и не предпринимал никаких попыток управлять контентом рекламы или получать от нее прибыль.

Еще один важный вопрос - является ли нарушением закона регистрация спорного домена еще до официальной регистрации товарного знака?

Согласно прежнему обзору ВОИС - нет, за исключением случаев, когда киберсквоттер предвидел будущее слияние компаний (microsoftgoogle.com) или выпуск нового продукта (ipad4.com).

Теперь же ВОИС высказывается по этому поводу более туманно, называя это “развивающейся областью юриспруденции”. В документе изложено несколько случаев, когда члены комиссии проигнорировали дату регистрации и лишили владельца прав на его домен , основываясь исключительно на его "злом умысле".

Неоднозначно и мнение ВОИС по вопросу, можно ли юридически приравнять продление старого домена и регистрацию нового.

По мнению экспертов Webnames.ru, новый "Обзор руководящих принципов ВОИС" достаточно верно отразил деятельность этой организации за прошлые годы. Владельцам товарных знаков удавалось отсудить много спорных доменов - в том числе зарегистрированных раньше их собственной компании, не полностью сходных по названию и содержанию и т.д. Мы заметили, что крупные компании очень часто подают в ВОИС иски о доменных именах, потому что из-за неоднозначности политики ВОИС шанс на успех есть почти всегда.

Впрочем, ВОИС сама признает недостатки своего законодательства, говоря о "развивающихся областях юриспруденции", и, мы надеемся, оно будет усовершенствовано.

Руководящие принципы ВОИС не являются чем-то незыблемым. В версии 2005 г. сказано:

UDRP не основывается на строгой доктрине прецедента. Однако решения комиссии, по возможности, должны быть совместимы с решениями, принятыми ранее при рассмотрении схожих дел. Это дает гарантию, что система UDRP является справедливой, эффективной и предсказуемой для всех.

Но в новой версии есть дополнение в конце предложения: “и отвечающей требованиям развивающейся системы доменных имен.”

Подробности здесь

01/04/2011


Поделиться

Полезные статьи