Домены верхнего уровня для брендов - каково их будущее?

Домены верхнего уровня для брендов - каково их будущее?
По мнению экспертов Webnames.ru, ICANN cледует более тщательно обдумать разделение новых доменов верхнего уровня на категории, потому что разные категории доменов имеют разные преимущества и недостатки для потребителей. Например введение доменов верхнего уровня для товарных знаков может принести ряд проблем, которых в существующей системе доменных имен почти не возникает.

ICANN предлагает регистрацию новых доменов в порядке очередности получения заявок, но этот подход приносит намного больше затрат и ограничений, чем уже существующая система, а так же ущемляет права многих кандидатов на новый домен .

Сложность

Сейчас вы платите, например, 10 $ за регистрацию и хостинг , и, с помощью компьютера, интернета и кредитной карты вы получаете домен в течение нескольких минут.

При новой системе ICANN вам придется ждать, пока ICANN откроет период приема заявлений. Далее у вас будет несколько месяцев на то, чтобы объяснить, зачем вашему товарному знаку нужен домен верхнего уровня. И надейтесь, что ваш домен не сочтут "обладающим слишком общим значением" - аукциона не будет, придется ждать еще полгода.

Ограничения

Правила, регламентирующие новые gTLD, намного строже, чем правила для доменов второго и третьего уровней. Например: Имя не должно содержать дефиса. Недопустимы gTLD из одной или двух букв: двубуквенные домены - прерогатива национальных доменных зон (ccTLDs).

.IBM, .DELL - никаких проблем. Но как насчет Hewlett Packard? .HP зарегистрировать нельзя.

Procter and Gamble так же не смогут зарегистрировать .pg, но их ситуация еще сложнее, потому что P&G производит большой ассортимент товаров самого разного назначения, каждый из которых - известная торговая марка. 185 000 $ + 25 000 $ за каждую заявку - выходит недешево: .ace, .ariel, .bold, .bounce, .bounty, .cascade, .charmin, .cheer, .comet.... и это только начало списка брендов товаров для дома!

Много бренды ассоциируются с географическими названиями и словами общего значения, что неизбежно приведет к конфликту интересов нескольких владельцев товарных знаков, потому что в корневой зоне есть место лишь для одного юридического лица.

Кому достанется .merck? Американской компании? Или немецкой компании с тем же названием? Это - шаг назад. В существующей иерархической системе могут мирно сосуществовать merck.de и merck.com.

Кому достанутся .lincoln, .amazon, .mac? Что важнее - бренд или географическое название? Или домен получит тот, кто первый подал заявление? Где последовательность?

Сложность в том, что в плоской одноуровневой системе справа от точки невозможно ввести какое-либо расширение.

Дороговизна

Новые gTLD станут лишь дополнительной статьей расходов для большинства ведущих компаний. Почему? Потому что они - лишь дополнение, которое не принесет почти ничего нового в систему доменных имен.

.brands - это то, за что вы заплатите ICANN 185 000 $ + 25 000 $ за заявку дополнительно к 10 $. за домен в зоне .com. Обладание своим доменом верхнего уровня может дать лишь краткосрочное преимущество в конкуренции, потому что если одна компания сдвинется вправо от точки, то и другие сделают тоже самое, чтобы достичь такого же уровня продвижения своего бренда в системе доменных имен.

Попробуем оценить расходы компании Procter and Gamble с ее более 80 товарных знаков. Она должна будет потратить более 15 000 000 $, если пожелает заргистрировать новые домены для всех брендов, и платить ICANN 2 000 000 $ каждый год за продление доменов.

Когда конкуренты начнут также регистрировать для себя gTLD, преимущество перед ними теряется, но затраты на поддержание домена остаются прежними. Это выгодно для ICANN и его партнеров, но очень затратно для потребителей.

Отсутствие равноправия

VeriSign не продает и не рекламирует зону .com. Но каждая крупная организация использует свой домен в этой зоне для бизнеса и коммуникаций. Интернет стал успешным благодаря тому, что он делает рынок эффективным. И включиться в него может каждый из миллионов людей, просто купив доменное имя.

.brands разрушат возможность соревноваться на едином игровом поле. Сейчас для продвижения нового программного обеспечения, которое могло бы конкурировать с такими гигантами, как Microsoft или Sun, достаточно заплатить лишь 10 $, а дальше все зависит от инновационности и качества этого ПО.

Компаниям среднего масштаба нужно будет подумать, стоит ли тратить 185 000 $ + 25 000 $ ежегодно ради того, чтобы попасть в "высшую лигу" брендов ICANN. А для малых компаний такие расходы окажутся и вовсе неоправданными.

Единое игровое поле Интернета будет разрушено.

Подробнее здесь

16/03/2011


Поделиться

Полезные статьи