Борьба за автомобильную "зону"

Борьба за автомобильную "зону" Американская фирма AutoZone - одна из крупнейших в мире компаний по продаже запчастей и аксессуаров для автомобилей - вызвала протест среди дестяков компаний, занимающихся малым бизнесом.

Причиной этому стала жесткая доменная политика фирмы, которая начала подавать жалобы на все малые предприятия, связанные с автоиндустрией и использующие слово "zone" в доменных именах, такие как WashZone, OilZone, CarZone и т.д. Представители AutoZone считают, что использующие слово "zone" в доменных именах намеренно используют, пусть и частично, наименование их товарного знака в коммерческих целях. Также, по их мнению, такие доменные имена вредят их бизнесу и вводят в заблуждение потребителей.

При этом AutoZone не стала пользоваться процедурой UDRP, а сразу обращалась в суд на владельцев доменов. Большую часть исков она проиграла, так как "zone" является общеупотребительным словом, и его использование не может быть нарушением интеллектуальной собственности. Но некоторые домены ей удалось отсудить, например несколько сайтов со словосочетание CarZone, которое сочли синонимом AutoZone, a следовательно, схожим с брендом истца до степени смешения.

Последним объектом нападения AutoZone стал семейный бизнес Cycle Zone Motorsports & Marine, небольшая компания по продаже запчастей мотоциклов и велосипедов. Однако они не стали молча ждать судебного разбирательства. Получив письмо с требованием сменить доменное имя и передать Autozone права на их домены , создатели компании Билл и Лена Хамм решили выступить в поддержку малого бизнеса против произвола крупных компаний.

Они стали распространять информацию о происходящем среди своих клиентов и в интернете. Семья рассматривает возможный вариант о ребрендинге, но сообщает, что требования AutoZone незаконны и направлены на разрушение малого бизнеса в США.

После того, как история попала в СМИ, Билл и Лена Хамм стали получать письма в свою поддержку не только от клиентов, но и со всей страны. Они сообщают, что уже, возможно, несколько сотен покупателей объявили бойкот продукции AutoZone и отказались что-либо покупать у этой фирмы.

Если этот случай станет еще более известным, то AutoZone может потерпеть существенные финансовые убытки из-за своей агрессивной политики.

25/08/2015


Поделиться

Полезные статьи