Почему все критикуют ICANN и что с этим делать?

Почему  все критикуют ICANN и что с этим делать?
Мы долго ждали публикации 4-й версии "Руководства претендента на родовые домены верхнего уровня" (DAG4). Удивило то, что было сказано о сроках введения новых доменов: это событие назначено на октябрь 2010 г., но с припиской: tbd (to be determined - еще не определено). Т.е. ICANN сообщает конкретные сроки, и вместе с тем говорит, что они еще не определены.

Что бы я сделал с временным графиком программы введения gTLD?

Я бы потребовал от команды, занимающейся разработкой gTLD, сторого придерживаться графика и убрать приписку "tbd" , если для этого нет веских причин. Если нет крайнего срока и компания не берет на себя обязательство достичь поставленной цели за конкретный период времени, то люди начинают сачковать, откладывать все на последний день. Сколько людей занимается программой gTLD в ICANN? Я сложил бы все их зарплаты и премии, и затем спросил бы, соответствуют ли они затраченным усилиям. Я спросил бы, решили ли они все поставленные перед ними задачи, и если нет, то почему? ICANN не всегда выходила из графика. Программой IDN Fast Track занималось меньше сотрудников, но она была реализована вовремя. Может быть, введение gTLD задерживается, потому что на проведение программы в жизнь влияет слишком много людей? Или дело во вмешательстве правительств, политиков и других влиятельных лиц, продвигающих IDNs? Я думаю, и то и другое, но то, что программа gTLD испытывает недостаток в сильном и умелом руководстве, которое своевременно и эффективно разрешало бы все конфликты - это факт.

Что бы я сделал с категориями gTLD?

Я полагаю, ICANN следует неверной стратегии по отношению к gTLDs. Если для нее важна стабильность, то почему вводятся gTLDs для товарных знаков? Они будут лишь балластом для Интернета, ведь владельцы товарных знаков, которые достаточно богаты, чтобы купить gTLD, уже имеют свои домены в зонах .com, .net, .org и т.д.

Второй тип gTLDs, который также не развивает Интернет, а является лишь орудием для сбора денег, - "сверхродовые домены ", которые к тому же могут иметь очень близкие по значению имена - такие, как .web, .site, .internet, .online, .website и т.д. Они представляют большую угрозу для владельцев товарных знаков. Microsoft.web намного опаснее, чем, например, Microsoft.sport, т.к. Microsoft не владеет ни одним товарным знаком, связанным со спортом, так что расширение .sport не повредило бы ни самой фирме, ни пользователям ее продукции.

Что бы я сделал бы с вертикальной интеграцией регистратуры и регистратора?

Запрет вертикальной интеграции один из наиболее осуждаемых шагов ICANN. Единственные стороны, которым это выгодно - крупные регистратуры (например, VeriSign, Afilias) и крупные регистраторы (например, GoDaddy). Интересно, что в Правлении ICANN есть 2 представителя от регистраторов (Google, MelbourneIT) и один представитель от регистратуры (Afilias). Это - очевидное злоупотребление служебным положением, к тому же никто не знает, что обсуждалось за закрытыми дверями ICANN. Даже если они воздерживаются от голосования, их влияние остается. Если ICANN хочет, чтобы новые участники на доменном рынке были конкурентоспособными, она должна разрешить вертикальную интеграцию и совместную деятельность регистратур, регистраторов и их филиалов.

Еще никто не пожаловался на GoDaddy или BRS Media, которые регистрируют домены в зонах .me и .fm соответственно. Тоже самое и с зонами .tv и .co. Все это - национальные доменные зоны, которые за пределами своих небольших государств всеми воспринимаются как gTLDs: .me - для личных вебсайтов, .fm - для радио, .tv - для телевидения и .co для компаний. В новых gTLDs, благодаря вертикальной интеграции и совместному предоставлению услуг, открылись бы новые возможности использования доменов, выгодные потребителям. ICANN консультировалась с экономистами, и они подтвердили положительное влияние интеграции.

Но запрет вертикальной инграции, кажется, мало кого беспокоит. Также многие просто не хотят рисковать, ведь конкурент может зарегистрировать gTLD, который будет более успешным и посещаемым. Но, скорее всего, найдутся лазейки для обхода запрета. И никто не говорит о возможных проблемах с этим "правилом".

Таким образом, я считаю необходимым:

Не разрешить текущим лидерам рынка подавать заявления на новые gTLDs (VeriSign, Afilias, GoDaddy), чтобы стимулировать конкуренцию и инновации в пространстве доменов.

Разрешить вертикальную интеграцию для новых участников

Или же разрешить вертикальную интеграцию только для gTLDs сообществ, чтобы они поддерживали более тесную связь с их участниками

Что бы я сделал с финансами, бюджетом и наймом?

Проблема ICANN в том, что очень много денег выплачивается членам компании как "премии". Свзязаны ли эти премии со стратегическими целями и текущими задачами? Были ли задачи решены? Необходима ясная и последовательная система в выплате премий.

Обратимся к налоговой декларации ICANN 2008 г. Почему Полу Левинсу заплатили тарифную ставку 204 500 $, премию 80 191 $ и "прочие отчисления" 90 349 $? Эти цифры заметно выделялись по сравнению с доходами других сотрудников.

Еще одной проблемой являются путевые расходы, которые составляют большую сумму при поездках только в первом классе или в бизнес-классе. ICANN может сэкономить много денег в этой области.

Другая область, в которой можно сократить расходы, - найм работников в тех случаях, когда в этом нет острой потребности или когда для выполнения работы можно обойтись меньшим количеством людей. Например, сейчас ICANN не нуждается в специалисте по маркетингу: за маркетинг gTLDs, ccTLDs и IDNs отвечают регистратуры и регистраторы. Должность специалиста по информационной безопасности также кажется лишней: в ICANN есть много сотрудников, занимающихся этим вопросом - целый "Совещательный комитет по стабильности и безопасности".

Если в ICANN на самом деле существуют бюджетные ограничения, почему Правление одобрило ежегодные расходы в размере более 400 000 $ в течение 10 лет на офис в Пало-Альто площадью в 5000 квадратных метров для президента ICANN Рода Бекстрема? Я всегда считал, что президент должен работать в главном офисе компании, который расположен в Марина-дель-Рей.

Я надеюсь, что Род Бекстрем проявит себя как сильный лидер, и будет принимать решения в интересах общества и потребителей, а не правительств или других заинтересованных сторон. Он сам признает, что Интернет изменился, как изменилось и общество под влиянием технического прогресса. Дни работы в статус-кво, статическом мире, где будущее точно такое же, как прошлое, закончены. Как уже говорилось, новый DAG продиктован стремлением исключить риск, что вместе с тем губит все инновации. Долг Рода Бекстрема в этой ситуации - впечатлить обзественность решительным выбором в пользу лучшего, более свободного и инновационного Интернета, который идет в ногу со временм. У меня есть основания верить в это.

 

Что бы я сделал с "подходом снизу вверх"?

Очевидно, что ICANN склонна подчиняться интересам влиятельных групп. Пример - условия для владельцев товарных знаков, которые были созданы для защиты торговых марок: Единая быстрая система приостановки, Расчётная палата по товарным знакам и Предложение решения конфликта после делегации домена. Защита торговой марки важна, но кажется, что ICANN не пользуется доверием среди владельцев товарных знаков. На встрече INTA в Бостоне Кристина Розетт из юридической фирмы Covington & Burley предложила, замедлить процесс введения gTLD. Вопрос - почему ICANN продолжают угождать интересам посторонних лиц и их желаниям затормозить введение новых доменов?

Некоторые важные проблемы были проигнорированы, самая большая из них - определение сообщества, которое должно удовлетворять "стандартам реалистичности" Домен .cat может быть зарегистрирован согласно требованиям DAG4? Вероятно, нет. Неужели так трудно написать определение? Я предложил такое: "сообщество, в существовании которого заинтересовано много сторон, имеющее представительство и прозрачное управление", но он было полностью проигнорировано. Беспокойство вызывает также "пресечение регистраций в последний момент (piggybacking)". Введя откладывание принятия решений о регистрации, нужно было предоставить небольшое преимущество претендентам, которые были активны в общественной деятельности и в деловой сфере в течение по крайней мере года. Это остановит тех, кто планирует "проскочить", подав заявление в последний момент.

Я бы также реорганизовал Отдел бизнеса. Организацией управляет кучка людей, которая не хочет, чтобы к ним присоединился кто-то другой - то, что я называю кликой. Мне отказали в членстве из-за возможного злоупотребления служебным положением, потому что я претендент на gTLD. Они были в нарушении их собственного чартера, отклоняющего меня. Этим они нарушили собственные же правилама. В пункте 3.3.2 ясно написано: Вы не можете быть членом организации, если Ваш главный бизнес - регистратура, оператор регистратуры, будущая регистратура, регистратор, торговый посредник, или лицо, иначе связанное с поставкой доменных имен. Мой главный бизнес - не регистрация, если, конечно, они не думают, что я пришел из будущего, когда уже заработали новые gTLDs, и зона .music доступна музыкальным коллективам для регистрации доменов. Также плохо, что их сайт напоминает сайты времен 90-х годов, которые использовали фреймы.

Что бы я сделал в плане финансовой честности по отношению к претендентам на gTLD?

185 000 $ - такова плата за подачу заявления на gTLD. При этом за ccTLDs на родном языке ICANN прости всего $26 000. Однако, я одобряю высокий регистрационный взнос, потому что только серьезные компании с достаточно большим капиталом должны управлять регистрацией доменов. Но в некоторых моментах ICANN эксплуатирует клиентов.

Например, мой план состоял в том, чтобы подать заявление на регистрацию одного и того же gTLD .music на разных языках (IDN gTLDs). Эти домены не отличались бы ничем, кроме вида письма. Но за каждый из них придется платить $ 185 000 , несмотря на то, что эти домены указаны в одном заявлении, и они представляют собой одно и то же слово, переведенное на разные языки. Расходы на технические потребности, связанные с введением IDN, должны оплачиваться отдельно. ICANN нужно обратить внимание на эту проблему, ведь ни один разумный человек не заплатит $185 000 за каждый перевод доменного имени на другой язык.

Константин Руссос, руководитель проекта домена верхнего уровня .music

14/06/2010

Источник:CircleID


Поделиться

Полезные статьи