Часто ведутся споры об отношениях между инвестициями и спекуляциями в доменной индустрии, но еще никто не проанализировал различные точки зрения по этому вопросу и не сделал выводы. В этой статье проливается свет на эти отношения и исследуется создание ценности сделок на вторичных рынках.
И инвестиции и спекуляции несут в себе ценовой риск. Инвестиции в доменные имена являются спекулятивными, потому что их ценовой риск (пока) не может быть
застрахован и инвесторы еще не предприняли попытку снизить риск через введение
портфолио доменных имен. Кроме того, относительно тонкий объем рыночных операций - фактор, усиленный проблемами с
полнотой текущих оценок, - создает препятствия для быстрого устранения или снижения риска при продаже доменных имен.
Слово "спекуляция" не несет негативной окраски. Например, спекуляция в торговых операциях на
фьючерсном рынке при торговле фьючерсными контрактами на нефть и золото может увеличить ценность товара, в этом случае она влияет на цену базового актива (нефть, золото, и т.д.), и рыночные операции становятся более прибыльными. Однако, слишком большое количество спекуляций вредно, поскольку оно при этом повышается ценовая изменчивость и возникают
"ценовые пузыри
".
Спекуляция также может существовать на первичном рынке, например во вкладах в некоторые из новых доменов верхнего уровня, или на вторичном рынке (где происходит обмен уже существующими доменными именами). Однако, некоторые типы спекулятивных активов не увеличивают ценности, и в целом бесполезны.
Доменные инвестиции могут повышать, снижать, передавать ценность. Приобретающая сторона, в дополнение к
операционному риску, оказывается перед лицом еще трех типов инвестиционного риска: переплата, цена, и использование. Переплата - общая проблема стандартных аукционов (также называемая "проклятие победителя"), а также выбора места продажи (
продать с аукциона или провести переговоры? ). Однако, у плохо организованных аукционов может быть противоположный результат - занижение цены (как на
аукционе для Toys.com. Ценовой риск, как отмечено выше, связан с невозможностью застраховаться. Мы сосредоточимся на риске, связанном с использованием домена в трех типах сделок.
1. Продажа неконечному пользователю, у которого будет доменное имя
Запаркованный
домен . Изменение местоположения домена для увеличения дохода не всегда приводит к повышению ценности. Покупатель может видеть увеличение дохода, но приобретение снизит ценность домена, если до продажи на нем была интересная для посетителей информация.
Лучше арендовать, чем парковать доменные имена.
Развитый
домен . Развитие повышает ценность домена, когда сайт проходит стадию риска уменьшения своей значимости. Для этого новый проект должен быть легким в использовании, и сайт должен предоставлять полезную информацию для посетителей. Развитие, которое не достигает обеих целей, приведет к снижению ценности.
Неактивный
домен . Покупка доменного имени и хранение его в неактивном состоянии не повысит его ценность.
2. Приобретения доменов, связанных с компаниями, могут понизить их ценность, если
Доменное имя, близкое по написанию к товарному знаку не отсылает пользователя на соответствующую страницу компании.
Родовые доменные имена не могут быть связаны с каким-либо товарным знаком.
Таким образом, закупка и продажа доменных имен являются спекулятивными инвестициями, которые могут повышать, понижать, передавать ценность доменных имен.
06/06/2010
Источник:CircleID
Полезные статьи