Trademark Clearinghouse замораживает развитие New gTLD?

Trademark Clearinghouse замораживает развитие New gTLD? Недавно Фил Корвин из Internet Commerce Association опубликовал статью, в которой он сделал вывод, что сервис по защите товарных знаков Trademark Clearinghouse замораживает развитие новых доменных зон, и без этого сервиса зарегистрированных имен было бы в шесть раз больше.

Напомним, что если регистратор пытается занять домен , совпадающий с названием бренда, который внесен в базу TC, ему высылается предупреждение о том, что он может нарушать права на интеллектуальную собственность. Но на рынке существует очень много игроков, которые регистрируют желаемое доменное имя с общеупотребительным словом как товарный знак, чтобы занять его в период приоритетной регистрации. В результате многие общеупотребительные слова - the, great, cool, luxury и т.д. - система воспринимает как товарный знак и начинает высылать предупреждения тем, кто хочет их зарегистрировать.

На начало февраля этого года в новых gTLD было зарегистрировано 4,2 млн. имен. Trademark Clearinghouse к этому времени выслала пользователям более 25 миллионов предупреждений. То есть, количество предупреждений (а все они связаны с попытками зарегистрировать домен ) в шесть раз превышает число зарегистрированных доменов.

Из 25 миллионов предупреждений проигнорировано было всего 96 тысяч - это те случаи, когда пользователь все же решался зарегистрировать домен , несмотря на предупреждение.

Многие регистраторы жалуются на огромные количества предупреждений, из-за которых их клиенты отказываются от регистрации домена.

Безусловно, в этом есть положительная сторона: Trademark Clearinghouse оказалась очень эффективным средством по борьбе с киберсквоттингом, и, возможно, именно благодаря этому сервису программа New gTLD не стала проблемой для обладателей товарных знаков. Многие специалисты предсказывали, что новые зоны заполонят киберсквоттеры, а компаниям придется тратить огромные суммы на резервирование доменов. Но этот прогноз не сбылся.

Но очевидна и отрицательная: в TC действительно зарегистрировано много словарных слов, поэтому предупреждения получают и те, кто хочет зарегистрировать совершенно безобидные доменные имена. Но пользователи мало разбираются в нюансах закона о товарных знаков, согласно которому домены со словарными словами в очень редких случаях могут быть расценены как нелегальные. Как показывает статистика, указанные выше, почти все пугаются предупреждения и отказываются от регистрации.

Клиенты при этом могли пытаться подобрать другое имя, на которые не выскакивает предупреждение, возможно, с нескольких попыток. Так что разница между количеством зарегистрированных и потенциально зарегистрированных имен будет меньше, чем 1 к 6, но, в любом случае, цифра будет довольно большой. По оценкам специалистов, Trademark Clearinghouse мог заморозить развитие New gTLD в полтора-два раза, т.е. сейчас в новых зонах могло бы быть от 6 до 8 млн. имен.

Эксперты считают, что ICANN должна разработать такие правила, в которых бы четко проводилась граница между уникальными брендовыми наименованиями и словарными словами, входящими в них. В соответствии с ними должна быть изменена и система предупреждений.

Также следует изменить резкую и обвиняющую стилистику текста предупреждения, а в нем самом должно быть доступным языком объяснено, что регистрация словарных слов в качестве доменного имени не является нарушением, даже если они совпадают с наименованиями товарных знаков.

13/03/2015


Поделиться

Полезные статьи