Почему Google отдает домены конкурентам?

Почему Google отдает домены конкурентам? Политика Google в отношении новых доменов верхнего уровня выглядит довольно странной.
Компания подала заявки на регистрацию 101 зоны, потратив 18,6 млн. долларов только на сами заявления.

Многие специалисты предсказывали, что Google может завладеть всеми доменными зонами, потому что финансовые ресурсы компании значительно превышают ресурсы конкурентов, претендующих на те же домены . Заявки Google называли даже "мечтой пиара" для ICANN, так как ни одна другая компания не сможет сделать такого же вклада в распространение новых gTLD.

Но на самом деле Google проявляет пассивность в борьбе за новые зоны. На большую часть доменов, на которые Googlе подал заявки (59 из 101) претендуют и другие компании. Судьба 34 из них уже определилась на аукционах, из них Google проиграл 29, а выиграл всего 5: .play, .dev, .drive, .docs и .moto. Из тех аукционов, которые Google выиграл, только в одном участвовало несколько конкурентов, а не один.

Стоит отметить, что среди доменов, отданных конкурентам, есть и такие, которые напрямую связаны с брендами Google. Например, .Blog (Blogger), .Earth (Google Earth), .Tech, .Buy, .Book, .Cloud и .Store. Интересно будет посмотреть, выиграет ли Google аукцион за право обладание доменами .Search и .App. Из этого уже можно будет сделать окончательный вывод, насколько серьезно Google планирует развивать новые доменные зоны.

В целом эксперты отмечают сдержанную финансовую политику Google в отношении новых gTLD. Предположительно, компания устанавливает максимальную сумму, которую она может потратить на домен , и не повышает ставку выше определенного уровня. Многие из претендентов на домены , которым Google проиграл, были владельцами крупных товарных знаков, которые готовы вложить очень большую сумму в один или несколько доменов. Поэтому борьба до победы с ними всеми может оказаться слишком затратной даже для такой компании, как Google.


20/02/2015


Поделиться

Полезные статьи