Новые домены для брендов: make.believe

Новые домены для брендов: make.believe
Как известно, целый ряд крупных компаний из разных отраслей подал заявку на регистрацию собственных доменных зон в рамках программы New gTLD. Среди них - Microsoft, Google, Canon, Motorola и многие другие. Количество фирм, которые планируют зарегистрировать свой домен в одной из сотен других новых зон - вообще не поддается оценке.

ICANN считает, что эти компании, используя сайты в новых доменных зонах в продвижении своих товаров и услуг, будут активно способствовать развитию и продвижению программы New gTLD в широких кругах пользователей сети. Среди минусов называют, как правило, только коммерческие расходы и некоторые сложности с защитой бренда от киберсквоттеров.

Но недавно всплыл на поверхность еще один нюанс, который может внести немало путаницы среди пользователей.

На конференции доменных инвесторов в Нью-Джерси одна из выступающих рассказывала о том, какими яркими и легко запоминающимися станут доменные имена, когда они будут практически полностью совпадать с названием бренда. В качестве примера она привела логотип местной компании по транспортировке продуктов питания:


Этот логотип мог бы стать отличным подтверждением ее слов, однако домен ".foods" не значится среди заявок на New gTLD. Существует только заявка на домен ".food", но и к ней данная компания не имеет никакого отношения.


Эта ошибка отнюдь не случайна. Многие компании в названиях своих товарных знаков, логотипах, слоганах и рекламных объявлениях используют разделительную точку между словами или другой символ с тем же назначением. Это создает впечатление сходства с названием сайта в Интернете.


Еще примеры:


Фирма The Company Lab, оказывающая услуги поддержки стартапов:



У нее, разумеется, есть домен в зоне .co, но она не претендует на домен .lab.


Вот еще один из элементов рекламы с ее сайта, также с разделительными точками:


Также у компании есть зарегистрированный бренд под названием CO.STARTERS.


Если представить себе, что в сети уже появились сотни работающих новых доменных зон, в головах пользователей возникнет путаница: видя логотипы и рекламные объявления с точками, они будут принимать их за адреса сайтов в Интернете и... не найдут их.


Интересно, что эту особенность не учитывают даже компании, работающие в сфере доменной индустрии, например владелец альтернативной системы доменных имен AnyExtension:

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV



Конечно, мы не можем обойти вниманием, возможно, самый известный пример использования разделительной точки от фирмы Sony:



И еще более яркий пример - совпадение бренда и логотипа с уже существующим доменным именем, которым компания Sony не владеет: Move.me - расширение PlayStation, позволяющее управлять игровым процессом при помощи жестов.



Можно подобрать еще не один десяток подобных примеров. Вывод один - адреса сайтов в новых доменных зонах будут путать с названиями брендов, содержащих точку. Вероятно, компаниям, во избежание подобных случаев, придется либо зарегистрировать соответствующие домены, либо убрать точку из названий своих брендов.



25/11/2013


Поделиться

Полезные статьи